Созидание команды в христианском лагере (Дейв и Элфрида Лоуэн) |
Созидание всегда чего-то стоит. У созидания команды тоже есть своя цена. Когда строят дом, делая его более удобным, красивым и долговечным, его цена возрастает. Чем больше сил вы приложите к созиданию команды, тем лучше она станет; но знайте - это будет за ваш счет. Какова же цена созидания команды? - Ваше собственное "я"! Апостол Павел умирал каждый день (1 Коринфянам 15:31). Величайшее препятствие в созидании команды - это собственное "я" лидера, выраженное в своекорыстии и тщеславии. Хороший лидер помнит об этих препятствиях и каждый день умело их преодолевает.
Чтобы помочь вам справиться с тщеславием и своекорыстием, мы избрали символ - жертвенник. Ветхозаветное значение слова "жертвенник" - "приближаться, приходить". Для израильтян жертвенник был средством, позволяющим приблизиться к Богу и попросить прощение за грехи; пребывать с Ним в общении и поклоняться Ему. Приходя к жертвеннику и принося жертвы, они соприкасались с Богом.
Жертвенник строился из необработанного камня, дерева или металла. Рог на каждом углу жертвенника давал возможность человеку, ищущему Бога, прильнуть к Богу. Жертвы, которые требуются от лидера, серьезным образом стремящегося создать сильную команду, выгравированы на камнях жертвенника. По мере того, как лидер будет овладевать этими качествами, его команда будет избавляться от страха перед ним, понимая, что его собственное "я" находится под постоянным контролем.
Ниже приводится список из двенадцати добродетелей, каждую из которых вам необходимо постоянно проявлять в отношениях с каждым членом команды. Чем выше вы будете ценить своих сотрудников, тем больше добродетелей по отношению к ним вы будете проявлять. Чем больше добродетелей вы будете проявлять по отношению к ним, тем больше они будут вырабатывать эти добродетели в себе, отчего будет повышаться качество их работы и взаимоотношений друг с другом. Если же вы не цените своих сотрудников, то, скорее всего, ваши добродетели по отношению к ним проявляются в очень малой степени или не проявляются вообще. В результате, ваши сотрудники не будут возрастать и это приведет к тому, что они либо покинут ваше служение, либо послужат причиной его распада.
Обдумайте каждую из нижеследующих добродетелей и начните изыскивать возможности для их проявления по отношению к своим сотрудникам. Поступая так, вы будете созидать здравые взаимоотношения и, в то же время, успешно выполнять стоящие перед вами задачи. Применение этих принципов в семье, церкви и во взаимоотношениях с соседями, повлечет за собой такие же положительные преобразования.
Возведен ли жертвенник в вашем сердце? Как часто вы им пользуетесь? Что вы готовы принести в жертву, чтобы стать более доступными для членов своей команды? Что вы стараетесь делать: искать точки соприкосновения со своими сотрудниками или же держаться от них на безопасном расстоянии?
Как подчиненные относятся к лидеру, который ни чего не желает для себя и отдает им все лучшее, что у него есть? - Они любят его! Они делают все возможное и невозможное, чтобы угодить ему.
Двенадцать добродетелей созидания команды 1. Понимание - стремитесь к тому, чтобы ваши сотрудники понимали вас и не боялись критики, обвинений или завышенных требований с вашей стороны. 2. Доверие - проявляйте доверие к каждому сотруднику, чтобы каждый член команды чувствовал вашу уверенность в нем, вашу полную поддержку и принятие. 3. Уважение - почитайте своих сотрудников высшими себя, видя в них братьев и сестер, за которых умер Христос и которые во Христе созданы и наделены дарами для совершения добрых дел. 4. Видение - помогите сотрудникам увидеть свое место в мозаике всего происходящего. 5. Возможность - дайте каждому сотруднику свободу избирать для себя Божью волю - благую, угодную и совершенную. 6. Прощение - ежедневно прощайте своих сотрудников, чтобы к ним приходили обновление, надежда и уверенность в себе снова браться за дело. 7. Терпение - будьте терпеливы, понимая, что возрастание ваших сотрудников - это процесс, требующий времени. Пусть в вас постоянно живет мечта о каждом из них. 8. Увещевание - давайте своим сотрудникам объективную и конструктивную оценку, а также советы для исправлений и изменений. Напоминайте им о последствиях посредственности и высокомерия. 9. Информация - инструктируйте и информируйте своих сотрудников, чтобы они могли пользоваться вашими знаниями и опытом; делитесь с ними своими секретами, чтобы избежать дорогостоящих ошибок. Работая вместе вы сможете добиться того, чего в одиночку ни кто из вас достичь не сможет. 10. Кротость - пусть ваша кротость будет очевидна в общении с каждым сотрудником, чтобы они не испытывали перед вами страха. 11. Сочувствие - будьте с ними и в радости, и в разочаровании, и в печали, чтобы они чувствовали вашу полную поддержку. 12. Воодушевление - вдохновляйте своих сотрудников, чтобы они чувствовали всю значимость своего служения и трудились с ревностью и самоотдачей.
Дейв и Элфрида Лоуэн
|
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...