Первый вечер в лагере очень важен, особенно вечернее собрание, которым обычно открывают лагерь. Предлагаем вам примерный сценарий открытия детского потока. Тема лагеря в данном случае была: "Детективы пустыни" (христианский лагерь). Дети и вожатые были археологами, которые каждый день что-то искали, копали и находили. Соответственно и должности в лагере были переименованы в этой манере.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ (детский поток)
Открытие начинается как будто неофициально - на сцену тихо выходит один человек и становится спиной к зрителям. Потом выходит второй, третий, четвертый, пятый. Она все становятся в ряд, спиной к зрителям. Дальше проигрывается сценка "Уже пора?"
Итак, 5-7 человек выстаиваются спинами к зрителям. Крайний справа, толкнув своего соседа спрашивает у него: «Уже пора?» Тот отвечает: «Не знаю». И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Так доходят до крайнего человека. Тот, посмотрев на часы говорит: «Нет, еще не пора». Ответ передается по цепочке до крайнего правого человека.
Через несколько секунд он опять задает тот же вопрос, и все повторяется сначала. И лишь на третий раз человек, стоящий с другого края, отвечает «Да, уже пора». Когда этот ответ по цепочке доходит по крайнего правого, то все одновременно поворачиваются к зрителям и произносят вместе: «ЛАГЕРЬ АРХЕОЛОГОВ СЧИТАТЬ ОТКРЫТЫМ!».
Каждый человек должен играть отлично от других. Например, один может заикаться, другой плохо слышать и переспрашивать, третий все время спит и т. д. Дальше идет разговор между актерами на сцене. 1-й: А кто здесь главный? (никто не знает) 2-й: А давайте выберем главного! 3-й: Я знаю! Это должен быть человек, который носит шляпу.. ну или кепку.. или какой-нибудь головной убор. Должен же он хоть как-то отличаться. 1-й: Среди нас есть те, которые сейчас в головном уборе? Пускай они встанут (встают все, кто в головном уборе) 3-й: Ой, как вас много, неужели все - главные? 2-й: Да, надо бы отобрать. Пусть останутся все, кто в брюках (джинсах, шортах) - несколько человек садится. 3-й: Все равно много. О, я знаю, у руководителей всегда есть ручка в кармане. У кого из оставшихся есть ручка? (у кого есть ручка, продолжают стоять, остальные садятся). 2-й: Не, так дело не пойдет. Надо придумать что-то такое, что есть только у одного человека - он-то и будет начальником лагеря. (собираются в кружок и перешептываются) 3-й: Итак, начальником лагеря станет тот, у кого... у кого есть... носки... и они одеты на его ноги... и они оранжевого цвета в зеленый горошек!!!! На сцену выходит начальник лагеря и демонстрирует всем свои носки оранжевого цвета в зеленый горошек, одетые специально по этому случаю (купите оранжевые носки и нашейте на них зеленый горох). 2-й: Вот это да!!! Директор лагеря: Ну, а я хочу познакомить вас со всей командой нашего археологического лагеря. 1-й: Какого, какого лагеря? Директор: Археологического. (далее он объясняет почему археологического, кратко о программе) 1-й: Теперь понятно. Только вот одеты вы совсем не как археолог. Директор: А как должен выглядеть археолог? Далее директора переодевают и дают в руки лопату, лупу, кисточку и прочие принадлежности археолога. Все эти предметы выносятся из зала. Представление сотрудников Координатор программы (он же доцент кафедры археологии) - главный девиз: кто ищет, тот всегда найдет! Спортинструктор (он же сафари-макстер) - заслуженный мастер с ПОНТОМ, обладатель золотой НЕДАЛИ, чемпион МИМО Наставники (они же начальники экспедиционных отрядов) - прошли подготовку в рядах спецназа, владеют мечом духовным и приемами самообороны, имеют шлем спасения. Наставницы (они же начальницы экспедиционных отрядов) - коня на скаку остановят, в горящую палатку войдут. Музруководитель (он же маэстро) - лауреат Нобелевской премии за открытие восьмой ноты в октаве. Завхоз (он же комендант) - по сусекам поскребет, по амабарам подметет. Шеф-повар (он же профессор кислых щей) и его команда (аспиранты) - Наш повар придумал ужин: немного крупы перловой, немного дорожной пыли, немного болотной тины - детектив не умрет голодным! Водитель-закупщик (он же погонщик верблюдов) - Разгоняет своих верблюдов до 200 км в час! Врач (он же Доктор Айболит, он же специалист по тропическим болезням) - помнит клятву Гиппократа: семь раз отмерь, один раз отрежь. Хозработники и сторож (они же туземцы) - работники ножа и топора. Руководитель кружка по рукоделию - у него очумелые ручки - очень умелые! Участники экспедиции - кто это? догадайтесь сами! (это сами дети - отдыхающие) Руководитель драмкружка - Станиславский отдыхает! Представление драмкружка (проводит руководитель кружка) Играется интерактивная сценка о мальчике-пастушке, который нашел древние свитки. Сценка играется в форме импровизации с активным участием зрителей, то есть желающие играть приглашаются из зала. Актеры выбираются за минуту до показа сценки. Им раздаются роли. Режиссер читает текст, а актеры играют под него (то есть вообще без репетиций). Можно останавливать действие и делать замечание. Роли выделены жирным шрифтом.
Однажды мальчик-пастушок пошел пасти коз. Козы весело прыгали по горам и щипали травку. Пастушок очень устал и прилег отдохнуть на травку. Но вот солнышко пригрело козам спинки, и они разбрелись кто куда. Пастушок проснулся и пошел искать коз. Неожиданно он увидел небольшую пещеру. Оттуда доносилось блеяние козы. Мальчик забрался в пещеру, но вместо козы обнаружил там старый кувшин. Мальчик вынес кувшин наружу. В кувшине оказались какие-то древние свитки.... Руководитель драмкружка: Ребята, записывайтесь в драмкружок, чтобы научится искусству игры на сцене.
Ведущий: История, показанная в этой сценке не выдумана, она произошла на самом деле. Кто знает, что нашел мальчик в этом старом кувшине? Там были свитки, они оказались книгой пророка Исайи.) Это пастушок нашел настоящую драгоценность. Мы в нашем лагере тоже будем искать, как этот мальчик.. (плавный переход к теме лагеря)
|