Копилочка - христианский сайт
 
Воскресная школа

Методические пособия для учителей



ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЯТИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ


Автор: Алексей Будяк

Какой процент запоминания библейской истории?

Если ребенок ее слышит - 10%
Если ребенок ее слышит и видит - 50%
Если ребенок ее слышит, видит и может потрогать что-то из истории - 80%


Какой процент запоминания будет, если мы будем использовать все пять органов чувств?

Воскресная школа сделала большой прорыв в преподавании. Часто кроме хорошей техники речи, учителя имеют много инструментов для наглядного пособия, а также поделок и игр, благодаря которым есть, дает возможность осязать ожившие библейские истории. Но как часто мы используем все 5 органов чувств, которые дал нам Господь?

Часто мы не задумываемся насколько важно использовать органы обоняния и органы вкуса для предоставления библейской истории.

Для общения с человеком Бог, начиная с Эдемского сада, использовал все 5 органов чувств, чтобы человек смог глубже осознать послания от Господа.


Примеры из Ветхого Завета использования органов вкуса:

- Пресный хлеб в память о выходе из Египта (Исх.13:3-6)
- Манна небесная (Исх.16:31)
- Моисей дал пить остатки золотого тельца (Исх.32:20)
- Жертвенное мясо (Втор.27:7)
- 390 дней поста Иезекииль (Иез.4)


Примеры из Ветхого Завета использования органов обоняния:

- Река превратилась в кровь и воссмердела (Исх.7:17-18)
- Елей помазания и курение благовонное для святилища (Исх.31:11)
- Отсутствие запаха огня у брошенных в печь (Дан.9:39)


Примеры из Нового Завета использования органов вкуса:

- Превращение воды в вино (Ин.2:1-11)
- Насыщение 5000 (Ин.6:5-14)
- Последняя вечеря
- Воскресший Иисус ест с учениками (Ин.21)


Примеры из Нового Завета использования органов обоняния:

- Возлияние на Иисуса миро
- Дары волхвов - золото, ладан, смирна
- Трупный запах у Лазаря (Ин.11:1-45)
- Фимиам - молитвы святых (От.5:8)


В Новом Завете можно заметить, что Иисус Христос многие важные разговоры проводил во время трапезы. Это было не из-за нехватки времени. Бытует мнение, что христианин должен молчать за столом. Лучше всего стремится поддерживать не полную тишину, а дисциплину за столом, чтобы дети не баловались во время еды. Опыт работы с трудными подростками показывает, что когда их рот занят едой, проще им что-то рассказывать. Порой разговоры за кружкой чая запоминаются лучше формальных уроков.

Практика ведения ВШ, лагерей и христианских клубов показывает, что во время обеда дети охотнее молятся и благодарят Бога. Часто дети более открыты в этот момент к доверительному разговору. Совместная трапеза сближает людей.







Смотрите также:   Библейские загадки    Игры к библейским урокам   Идеи для воскресной школы   Пособия для учителей   Методы поощрения   Наглядные примеры   Повторение материала   Детские поделки    Раскраски   Стихи для детей   Детские сценки   Учим Библейские стихи   Игры   Библейские вопросы   Рассказы-иллюстрации   Идеи   Кукольные сценки   Летние лагеря   Стихи   Рукоделие   Сценки   Загадки   Шутливые вопросы   Воскресная школа







в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!