В некоторых церквях воскресную школу посещают дети, которые даже еще не умеют разговаривать. Это малыши 2-х или 3-х лет. С такими детьми трудно учить библейские стихи, ждать ответов на вопросы и т.п. Да и преподавать урок нужно на доступном для них уровне.
Предлагаем использовать такой метод, как изложение истории при помощи звуков (истории-шумелки). Запаситесь «инструментами», которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:
- Зубная щетка
- Шуршащий пакет
- Бутылка с водой
- Камни
- Плоская расческа
- Трубочка, в которую можно дуть
- Колокольчик
- Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д.
Учитель рассказывает историю и сопровождает свои слова звуками. Например:
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом). Потом по камушкам (стучим камнем о камень). Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан). И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять). Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку). У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик). Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке (шуршим пакетом). Потом по камушкам (стучим камнем о камень). Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан). Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять). Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан). Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень). Потом по травке (шуршим пакетом). Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).
Эту историю можно разучить с детьми и рассказать несколько раз, дети любят повторять то, что им понравилось. Сначала учитель рассказывает и озвучивает. Потом, когда дети запомнили рассказ, можно раздать «инструменты», и малыши сами будут издавать звук в нужном месте. Участие детей в уроке поможет им еще лучше запомнить историю.
Не забудьте провести параллели и сказать, что Иисус – Наш добрый Пастырь, а мы как потерянные овечки.
|