Воскресная школа Методические пособия для учителей воскресных школ Истории-шумелки (метод преподавания малышам в воскресной школе)

Истории-шумелки (метод преподавания малышам в воскресной школе)

 

В некоторых церквях  воскресную школу посещают  дети, которые даже еще  не умеют разговаривать. Это малыши 2-х или 3-х лет. С такими детьми трудно учить библейские стихи, ждать ответов на вопросы и т.п. Да и преподавать урок нужно на доступном для них уровне.

Предлагаем использовать такой метод, как изложение истории при помощи звуков (истории-шумелки). Запаситесь «инструментами», которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:

  • Зубная щетка
  • Шуршащий пакет
  • Бутылка с водой
  • Камни
  • Плоская расческа
  • Трубочка, в которую можно дуть
  • Колокольчик
  • Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д.


Учитель рассказывает историю и сопровождает свои слова звуками. Например:

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).

Эту историю можно разучить с детьми и рассказать несколько раз, дети любят повторять то, что им понравилось.  Сначала учитель рассказывает и озвучивает. Потом, когда дети запомнили рассказ, можно раздать «инструменты», и малыши сами будут издавать звук в нужном месте. Участие детей в уроке поможет им еще лучше запомнить историю.

Не забудьте провести параллели и сказать, что Иисус – Наш добрый Пастырь, а мы как потерянные овечки.

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...