Копилочка - христианский сайт
 
Воскресная школа

Методические пособия для учителей



МАЛЫШИ - Шерри Кетнер



Что нужно знать о маленьких

1. Маленькие дети через свой дух принимают Слово. И, если вы им говорите Его, Оно проникает в них и остаётся.
2. Детям нужно чувствовать себя в безопасности. Нежные слова, когда вы примете их к себе дают чувство защищённости, в которой они нуждаются.
3. Научите малышей, что ангелы их защищают и что страх приходит от дьявола. Помогите им понять, что Бог дал нам силу над дьяволом, поэтому нам не нужно боятся.
4. Малыши знают, когда вы расстроены, или вас что-то беспокоит. Всегда, всегда входите в класс в спокойствии, помолившись, готовые ко всему. Будьте искренними.
5. Необходимо касаться их, обнимать. Неважно сколько им лет: один день или три года.


Некоторые простые рекомендации, как начать

1. Одевайтесь в подходящую одежду: красивые широкие брюки или удлинённую юбку, чтобы они не мешали вам двигаться. Запомните, что вас лучше воспринимают и вы производите лучший эффект, если вы находитесь на их уровне (физическом): на полу, а не на стуле. Вы не сможете играть в кубики или имитировать слона или червяка, если вы нарядитесь как на концерт.
2. Предварительно хорошо помолитесь! Однажды я вошла в класс в подавленном состоянии. И, как назло, у меня было самое большое количество детей, чем когда-либо. Какой ужас! Как только за ними пришли мамы и друзья, я была так расстроена, что убежала из церкви, думая "Я никогда больше этим заниматься не буду". Это нас подводит к следующему пункту.
3. Не бойтесь просить о помощи. Мы попросили помощи у подростков. Они сажают детей на горшок и укачивают беспокойных, играют с ними в маленьких группах.
4. Не выходите из себя. Если вы чувствуете, что вам нужен отпуск примерно на месяц, скажите об этом вашему директору. Не используйте для своих срывов оправдания типа "Меня некому заменить", потому что это не так!


Подготовка: организация и репетиция.

   Первые несколько месяцев после рождения ребёнку нужно не многое: чистая пелёнка, полный животик и тепло. На этой стадии, каждый раз, когда вы меняете пелёнки или держите его на руках или качаете ребёнка, над ним нужно произносить Слово Божие. Например: "Саша - это голова, а не хвост, Саша - на высоте, а не внизу" (Вт 28:13). "Саша преуспела у Бога и человека (Лк 2:52). Саша знает голос своего Отца, а за чужим не идёт".
   Если ребёнок плачет, скажите: "Иисус - наш мир, и у Саши мир". Я передать не могу, сколько раз я занималась с детьми, которые звали маму или папу, и я говорила: "В этой комнате мир и покой, потому что Иисус - наш мир". И это работало!
   В возрасте от года, малыши начинают принимать участие в группах. У нас есть занятие, где мы сидим на ковриках, поём песни, играем с помощью пальцев и т.д. Хотя они могут удержать внимание не больше одной минуты, они какое-то время наблюдают за другими. Они хлопают в ладоши. В этот момент, пусть ваши помощники сидят рядом, чтобы им помочь или пусть держат их на коленях. Учиться быть спокойным - это хорошо. Именно здесь 2-3 летние оказывают неоценимую помощь: они могут дольше сидеть на ковриках, и малыши подражают им.
   Важно каждому смотреть прямо в глаза. Используйте много движений руками, много мимики, и переходите от одной песни к другой достаточно быстро. Чем быстрее вы движетесь, тем больше удерживаете внимание.
   Я хочу вас воодушевить: не сдавайтесь! Спустя несколько занятий, все привыкнут к вашим порядкам, и по мере того, как будет расти ребёнок, время, когда он сидит в группе будет увеличиваться. У вас всегда будут появляться новички, но видя, как другие включаются в занятие, они будут следовать их примеру.
   Когда вы рассадите их на коврики, начните с 2-х минутного рассказа с картинками. Показывайте с помощью картинок, как развивается действие. Расскажите, почему хорошо молиться, быть послушным и т.д., используя картинки.
   Мне лично, в самом начале большую помощь оказала книга "Обетования для детей". В ней даны картинки с объяснением обетований и выдержками из Библии. В ней есть всё необходимое. Она красочная, живая и не длинная. Я обычно учу обетованиям от Бога на основании примеров из Библии. Например, следующие обещания: Бог - наша помощь, Бог - наша сила, Бог даёт нам радость, Иисус живёт во мне. Бог даёт мне всё, что нужно. Ангелы защищают нас.
   Вы можете использовать их из месяца в месяц. Повторяйте стихи, когда вы делаете физические упражнения, во время игры и когда играете. К концу занятия, они должны знать стихи. Повторение - вот ключ!


Какие нужно знать места из Писания при входе в класс

Иисус - наш мир. Не бойся. Господь с нами. Бог даёт нам всё, что нам нужно (2 Пет. 1:3). Мы - голова, а не хвост, мы на высоте, а не внизу (Вт 28:13).
Говорите грудным детям: (имя) имеет терпение, …мир, …мягкость, …голова, а не хвост, …на высоте, а не внизу, …преуспела у Бога, …слушает голос Отца, а за чужим не идёт".


Примерное расписание

Вот пример обычного расписания урока.
1. Рисование. Рисуют за столом, используют альбомы для раскрашивания, картинки, объясняющие как молиться, оказывать помощь, делиться и т.д.
2. Занятия на ковриках. Разучивайте стих из Библии не более, чем из 5 слов.
а) песня.
б) рассказ.
в) стих.
г) куклы, двигающиеся с помощью пальцев.
3. Зарядка. Прыжки вверх и вниз. Достаньте небо. Коснитесь носков ног. Наклонитесь вперёд. Разомните пальцы рук. Сделайте круговые движения руками. (В это время хорошо повторять стих из Библии).
4. Инструменты. Пусть дети выберут инструмент. Спойте 2 или 3 песни. Пусть дети поменяются инструментами через некоторое время. Маршируйте вокруг столов, с криками: "Слава Богу! Ура!" Машите руками и говорите: "Иисус, мы любим тебя, Аллилуйя!"
5. Перерыв для еды. Когда дети сядут, сначала учитель, затем каждый ребёнок молится. Если, всё, что вы услышите - Аминь - ничего страшного! Во время еды разговаривайте о том, как они играют на улице, что любят делать и говорите о том, о чём они хотят.
6. Куклы. Их легко сделать, смотрите только, чтобы не выпали глаза и нос. Для представлений возьмите стулья и накройте их одеялом.
7. Книги. Имейте подборку библейских рассказов.
8. Время для игр - до конца служения. Чем больше игрушек в классе - тем больше беспорядка. Всё время контролируйте количество игрушек. Если одни играют в кубики, другие в машинки - пусть они объединятся и играют вместе. Прежде, чем достать один набор игрушек, уберите другой. Во многих церквях люди отдают свои ненужные игрушки. Это большое благословение, потому что это позволяет часто менять игрушки. Но пусть их количество будет минимальным. Легче будет убираться. Теперь вы имеете представление! Малыши могут и хотят учиться. Не сбавляйте шаг. Это так интересно!


Дисциплина

Мы сажаем нарушителей на стулья, если они не хотят слушаться после 2-х предупреждений. Затем я их спрашиваю, что они сделали не так. Если они отвечают: "Я не знаю", я объясняю им, почему они были наказаны. Спросите, поняли ли они и, когда получите ответ, скажите, что они смогут встать, когда извинятся или когда пройдёт какое-то время (на ваше усмотрение). Когда они признаются, что виноваты и попросят прощения у ребёнка, которого они обидели (если была такая ситуация), разрешите им встать. Такие наказания больше используются для 2-3 летних детей.


Песни (примеры)

1. "Молитвы". (на мелодию какой-нибудь знакомой песни) . Так мы говорим наши молитвы (сложить ладони), так мы говорим наши молитвы (указываем на сердце, чтобы мы делали это от нашего сердца).
2. "Помощники". (на мелодию какой-нибудь детской песни).Богу нужны помощники, Богу нужны помощники, да, Ему нужны помощники. Бог есть любовь. (песни на усмотрение учителя).


Смотрите также:   Библейские загадки    Игры к библейским урокам   Идеи для воскресной школы   Пособия для учителей   Методы поощрения   Наглядные примеры   Повторение материала   Детские поделки    Раскраски   Стихи для детей   Детские сценки   Учим Библейские стихи   Игры   Библейские вопросы   Рассказы-иллюстрации   Идеи   Кукольные сценки   Летние лагеря   Стихи   Рукоделие   Сценки   Загадки   Шутливые вопросы   Воскресная школа







в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!