Cтраница 1 из 3
Авторство: Игорь Каднцев, г. Малоярославец Калужской области, церковь ХВЕ.
Краткое содержание: К деду в деревню приезжает его взрослый внук Митька. На протяжение всей сценки они ведут разговоры о женитьбе, а в конце Митька сватается к местной девушке.
Действующие лица: Главные герои сценки - это дед и Митька. Дед - деревенкский житель, Митька - его внук, молодой парень из города. Лучше всего, чтобы деда играл пожилой человек (а не загримированный юноша с приклеенной бородой). Еще понадобятся несколько актеров - девушки, о которых рассказывает дед, дочка председателя и другие - смотрите описание к каждой части сценки.
Реквизит: Самый главный реквизит - это удочки, рыба и прочие рыбацкие штучки. Также нужны будут костюмы для персонажей мимических сцен и другой инвентаррь, описанный в каждой части сценки.
Звуковое сопровождение: Чтобы сценка стала более полноценной, добавьте звуки природы (на реке), народные песни и т.д.
Примечание: Эта сценка совершенно необычная! Можно сказать, целый сериал. Актеры должны играть не торопясь, душевно. Особенно важно хорошо сыграть деда. Его персонаж - старик, проживший всю жизнь в деревне. Одет он, по всей видимости, в простую деревенскую одежду, на ногах - сапоги, на голове - шапка-ушанка. Речь деда полна простонародных выражений. Так как сценка очень длинная, то встает вопрос: как ее показывать на свадьбе? Лучше всего играть ее по частям. То есть показали первую часть, потом провели другие свадебные номера. Затем показали вторую часть - опять номера (можно придумать какие-то конкурсы, связанные с рыбалкой или тем, о чем дед рассказывал Митьке). Наконец, показали третью часть о том, как Митька пошел свататься. После этого можно расспросить жениха и невесту, как прошло сватовство у них, как делалось предложение. И так получается, что эта сценка пройдет красной нитью через весь свадебный пир. Еще одна идея - эти же дед и Митька могут быть также в роли ведущих на свадьбе, тогда участники пира почувствуют себя еще ближе к героям сценки, станут частью спектакля. И, наконец, совсем смелое решение - сделайте свадьбу в деревенском стиле, тогда будет совсем гармонично. См. Свадьба в деревенском стиле.
Часть 1-я: Жениться - это тебе не замуж выйти!
(Дед и Митька сидят, рыбачат с удочками в руках.)
Дед: Вот смотрю я на тебя, Митька, и не пойму никак, и в кого ты такой!? Тебе который годок-то пошёл?
Митька: Мне, дед, двадцать пять полных!
Дед: У ты какой! Жаниться тебе нужно, Митька, жаниться. Наследников заводить пора. Без наследников, Митька, никак нельзя. Дааа… Без них ведь как? Они вон, как нужны. Вот, к примеру, захотел ты сарай новый построить, ага, одному-то как? А с наследниками, Митька, всё сподручней. Один молоток подаст, другой гвоздей полные карманы принесёт, глядишь, аккурат, раза в три быстрей построишь.
Митька: Дед, а почему их наследниками называют?
Дед: А это, Митька, потому, что они за тобой по всюду бегают, по следам твоим! Вот потому-то их так и называют: наследники. Чё тут не понятного? А вот когда, Митька, они подрастут, так уже сами как наследят, ууу…! Ходи потом за ними соседям калитки чини, да окна вставляй. Ой, Митька, жаниться тебе надо. Одному-то скучно, поди?
Митька: Дед, а нахлебники кто такие?
Дед: А это, Митька, те же наследники, ага. Вот ты, к примеру, пшеницу посадил, ну или рожь, а как вызреет, так наследников с собой на уборку берёшь, на хлебные поля. Потому нахлебниками называют. Чё тут не понятного? На хлебных полях работают.
Митька: Ты, дед, что-то не то говоришь.
Дед: Всё то, Митька, я жизнь прожил, мне видней, кого как называют. А то, что люди говорят, Митька, не слушай! А то, понапридумают, понимаешь! Клюёт, Митька, подсекай, тащи, тащи! Вот это я понимаю, поймал. Молодец! Моя школа.
Митька: Дед!?
Дед: Ась!?
Митька: А ты во сколько женился?
Дед: А я Митька, не жанился.
Митька: Как не женился? А я тогда чей?
Дед: А ты, Митька, ничей, подкидыш ты, ага. Тебя в поле нашли, в капусте! Аист обронил, кхе, кхе! Да шучу я, Митька, шучу. Жанился я! Оно ж ведь, Митька, жаниться - это тебе не замуж выйти. Замуж выйти - это ведь как дверь открыть, выйти и закрыть, а жаниться - это гораздо серьёзней. Тебе эту дверь нужно открыть, того, кто за ней впустить, ну возлюбленную то бишь свою. А до этого нужно построить то, где эта дверь будет, дом, значится, нужно построить. Деревья посадить, поля засеять, трактор купить, комбайн приобрести и в придачу ещё всякого добра, во как.
Митька: Ээээ… Не буду я жениться, дед!
Дед: Ану, сядь обратно на место, ишь ты какой, не будет он! Ты с другой стороны погляди. Домой приходишь, с рыбалки, например, а дома чистота, ужин на столе стоит, жена к тебе бежит, сапоги снимает, фуфайку да шапку на печь сушиться кладёт. Обнимать давай тебя, ворковать. О как! А ты, не буду жаниться, эх, Митька.
(С этого момента нужны участники мимических сцен, которые будут мимикой и жестами изображать персонажей и действия персонажей, о которых дед рассказывает Митьке. Один и тот же участник изображает деда в молодости, три участницы изображают девушек, которых дед описывает в своём рассказе. Инвентарь: удочка, вёдра, галоши, коса.)
Дед: Так вот, слушай, день был тогда, как щас помню, дождь как через сито мелкое. Сижу я, значится, рыбачу. Смотрю, идёт Маруська с крайней хаты. Аккуратно так идёт, ага, в колошах по грязюке. За водой, думаю, идёт. Ну, а за чем ещё идти к реке с вёдрами-то, а!? Волосы русые, сзади собраны, а нет, кажется, распущены были, или коса была, а, нет, вспомнил, волосы значится русые, распущены, идёт, так значит. Дай, думаю, помогу что ли. Клёва всё равно нет, а тут доброе дело сделаю. Подхожу к ней и говорю: «Дай, что ли, помогу воды набрать». А она мне: «Да что ты, мне не трудно, мол, не надо». Ну, я, значит, вёдра у неё взял воды набрал, несу, а сам думаю: «Хозяйственная какая, дожь на дворе, а она по воду пошла, да ещё от помощи отказывалась, хорошей женой будет» - думаю.
Митька: И ты, дед, на ней женился?
Дед: Да погоди ты, нетерпеливый какой. В следующий раз проспал я на рыбалку, ага, глазёнки-то открыл, а солнце уже во всю землю греет. Погода была, как щас помню, солнце печёт, ветерка нет, кузнечики повсюду стрекочут. Гляжу…
Митька: Идёт!
Дед: Не Митька, сидит, Настася, что через три хаты. Корову доит. И чёта мне Митька так молока захотелось. Дай, думаю, помогу корову подоить. А что, как коров доят, я ж знаю, видел. Ну, подхожу я, значит, к Настаське и говорю: «Дай, что ли, помогу корову подоить». А она мне: «Да ты, Федька, кроме как рыбу ловить, ничего больше не знаешь, как же ты корову доить собрался!? Молока наверно захотел?» А я ей: «А, может, во мне дояр проснулся? Говорю. Подхожу, я значит, к корове, в глаза ей смотрю, а они такие добрые-добрые. Ну, я думаю, хорошая корова какая. Кружку молока-то точно надою. А сам думаю: надо ж Настася какая догадливая, смышлёная. Сразу поняла, человек мол, молока захотел. Хорошая жена будет, думаю!
Митька: И ты, дед, решил на ней жениться!
Дед: А почему бы и нет? Коров у них голов пятнадцать было, хата больше всех в деревне, да и Настаська хороша. Клюёт Митька, клюёт! Не спи, тащи, тащи, давай, давай. Ух ты, и у меня клюёт, ох жарёха будет сегодня хороша. Всё дело в наживке, Митька, червя нужно особого на крючок сажать, рыба-то, она ведь на что попало клевать не будет. Вот ежели червяк…
Митька: Дед, а что дальше, на ком ты женился?
Дед: А, ну да. Иду, значит, я с утра пораньше, на рыбалку, погода как щас помню, жаркое лето без дождей было. Иду, значит я, пою «Благословений потоки Бог обещал ниспослать…» Припев особенно мне нравится. Благословенья с неба польются дождём… Э-ээх, Митька, иду, пою. Вдруг слышу: шиииить, шиииить о, слышишь, шиииить. Коса девятиручка, Митька, шиииить. Такой звук ни с чем не перепутать. Гляжу…
Митька: Косит!
Дед: Ага, Митька, косит. Варвара краса девятиручная коса, хэ-хэ. С утра-то пораньше, пока роса, вышла покосить. Дай думаю…
Митька: Помогу?
Дед: Не Митька, посмотрю, постою, думаю. Девятиручкой махать - это тебе не серпом траву курям косить. Тут сноровка нужна особая, ну как при наживке червяка нужно выбирать хорошего, его ж в особых местах нужно копать…
Митька: Дед, ты не отвлекайся, дальше что было!?
Дед: А чё дальше? Посмотрел, да и пошёл своей дорогой, чё мешать-то человеку траву косить. А сам иду и думаю, это ж скока силы в Варьке-то, вот хороша-то жена будет.
Митька: Так на ком же ты женился, дед?
Дед: Да тут дело такое, Митька, жениться, это ж вить, это ж вить.
(С этого момента нужен ещё один участник изображающий мимикой и жестами Витю.)
Дед: «Вить, а, Вить» - как-то говорю я соседу своему, «Жаниться хочу, а кого выбрать не знаю. Чё посоветуешь?», говорю. И начал он мне про нашу деревню, да про поля и леса рассказывать, да так сладко, что я заснул. Проснулся, аккурат когда он говорит: «Невест у нас Фёдор в деревне, видимо…»
Митька: Видимо-невидимо?
Дед: Не, Митька, видимо нет таких, говорит, как ты Фёдор хотел бы. Иди, говорит, в соседнюю деревню, может там кого найдёшь. А чё это я по соседним деревням ходить должен, а? Да и что он понимает, думаю, Витка этот, сам-то не женатый ходил, ить советчик, думаю. Да и вообще, чё торопиться, думаю, жену один раз выбирают, и на всю жизнь, ага. Что Бог сочетает, человек да не разлучает. А всё почему, Митька? А потому, что станут муж и жена одним целым.
Митька: Да, ладно, дед, а как же те, кто разводится?
Дед: Говорю, одно целое, значит, так и есть, написано так, Митька, не читал что ли!?
Митька: Читал. Ну, а если?
Дед: У меня в рюкзаке прикормка лежит, тесто пшеничное и ржаное, подай-ка.
(Нужно замесить два теста из белой и темной ржаной муки.)
Митька: Дед, ты на вопрос не ответил.
Дед: Тесто доставай, говорю, щас наглядно покажу. Вот, давай сюда. Смотри Митька, вот два теста, пшеничное и ржаное. Теперь я их смешиваю, видишь? Было два разных, стало одно. Понял?
Митька: Понял, а в чём смысл?
Дед: А смысл Митька в том, чтоб ты обратно тесто разделил, как было.
Митька: Дед, ты что? Да это теперь нереально!
Дед: А я тебе, Митька, о чём только что говорил? И станут одним целым. Навсегда! Так-то, Митька.
Митька: Ну, ты дед - голова!
Дед: То-то же. Ладно, сматывай удочки. Хорошо, что тебя Егорка на дороге заметил, да ко мне привёз. А то ходил бы ты по деревне весь день, хату нашу искал. (в это время раздается звонок мобильного телефона) Да, да милая, со мной всё в порядке, уже домой собрался, а как же, улов славный, жарёха будет отменной. Ты баньку-то затопи, гость к нам пожаловал, Митька внучёк, ага он самый. Надолго ли? А куда он денется, самолёт теперь через месяца три прилетит!
Митька: Дед, так как у тебя с женитьбой-то дело было?
Дед: Ух, гляжу, заинтересовался ты, Митька! Пойдём, пойдём, вот в баньке попаримся, а там глядишь тебе бабушка всё и расскажет, у неё то лучше получается с рассказами!
Митька: Дед, ну расскажи!
Дед: Скажу тебе, Митька, одно. Когда я бабушку твою увидел, так у меня сердце как-то по иному забилось, не так как обычно. И в боку что-то защемило. Видно, от Адама передалось. Он, вить, как Еву увидел, так сразу и сказал, вот моя, мол, плоть, женою будет мне. Ну, пойдём, пойдём, так и быть по дороге дорасскажу. Ить, ты какой любопытный.
|