Краткое содержание: Это сценка-монолог для одного актера. История Ноя и всемирного потопа описана в Библии, в книге Бытие.
На сцену выходит Ной. Поворачивается спиной к залу и рассматривая как бы, что-то очень большое /ковчег/, бурчит под нос. Затем, разворачиваясь в зал, говорит.
Ной: Большой! /снова оглядываясь./ Очень большой.
Подходя к чему-нибудь, присаживается, продолжая размышлять, иногда покачивая головой, как бы рассуждая с самим собой.
Ной: Это произошло на 1056 году от сотворения мира, когда развращение человеков на земле сделалось великим. И что все мысли и помышления их сердец, были злыми во все времена.
/Пауза сострадания/.
Ной: В тот день, на 600-том году моей жизни, я по обыкновению своему занимался хозяйством, с моими любимыми сыновьями. Как внезапно явился ко мне Господь, голос Которого не был похож на предыдущие. В нем звучал как бы окончательный приговор, нависший над всем человечеством. Он сказал: “Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля, наполнилась от них злодеяниями” Я ужаснулся от услышанного. Ужас Его слов, сковал каждый мой мускул. Я совершенно ничего не мог возразить, лишь кротко, в повиновении выслушать Его приговор: “И вот, Я истреблю их с земли!” Сперва, в Его словах я прочел печаль, сострадание, одним словом – любовь к живущим на земле, но затем услышал и раскаяние в своем творении, которое говорило о Его святости и справедливости. Я помню, как передо мною проплыли картины из моей жизни: я вспомнил пастуха, который каждый день проходил мимо моего дома, ведя стадо на пастбище. А вот и наш рынок, на котором всегда собиралось огромное количество народа. Я вспомнил многих моих знакомых любимых для меня людей. Предстали предо мной также и те, кто обманывал меня, кто клеветал на меня, лгал, унижал меня и мою семью лишь из-за того, что я не такой как все?! Я вспомнил своих соседей, которых я любил, но которые не испытывали ответного чувства ко мне. Я помню, как я много раз обращался к людям о том, чтобы они остановились и прекратили беззакония, как меня сразу выпроваживали издевательствами и насмешками. Я был свидетелем того, как этот злой мир постепенно сходил с ума. Все еще находясь в воспоминаниях, тот же голос повторно обратился ко мне: “Ной, сделай себе ковчег из дерева гофер. И сделай его так: длина его 300 локтей, широта его 50 локтей, а высота его 130 локтей. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть. Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных от всякой плоти по паре, чтобы сохранить племя для всей земли”. И я принялся за работу, которая не казалась для меня легкой. Ведь мне предстояло построить ковчег таких огромных размеров, имея при себе лишь троих сыновей. Но с Божией помощью мы его все-таки построили.
/Пауза, вспоминая что-то смешное/
Ной: Помню, как, во время строительства, надо мною постоянно смеялись соседи: “Эй, Ной, далеко собрался? На небе ни облачка.
/Пауза, размышляя над ними/
Ной: /взрываясь/ Глупцы! Разве может Бог нарушить слово Свое. Разве может Он сказать и не исполнить! Но они только и знали что смеялись; Разве что, над своим безумием. И вот пришло время, когда Бог, спустя 120 лет, вновь обратился ко мне: “ Ной, войди ты и все твое семейство в ковчег. И всякого скота чистого и нечистого возьми с собой, также и из птиц возьми. Ибо через 7 дней, Я буду изливать дождь на землю 40 дней и 40ночей, и истреблю все живое на земле. И сделал я все, что повелел Господь. Через 7 дней, в 600-том году моей жизни, во 2-ой месяц, в 17 день разверзлись источники великой бездны, и окна небесные отварились. Чуть позже, до меня стали доноситься крики людей. С каждым мгновением они казались все ближе и сильнее. И вот я уже мог различать женские и детские голоса, просившие и умолявшие впустить их внутрь. Желанием моего сердца было впустить их всех, но я знал, что у меня это не получится, потому что сам Бог закрыл за мной дверь. Через некоторое время ковчег накренился и сразу же распрямился. Мы поплыли. Не было больше слышно ни крика, ни всплеска. Все, стихло. Спустя 5 месяцев, Господь, вспомнив о нас, навел ветер на землю, и ковчег остановился на горах Араратских. Когда же воды совсем ушли, мы все вышли на землю. Устроив жертвенник Господу, я взял из всякого скота чистого, и из всякой птицы чистой и принес во всесожжение. И поставил Бог завет между Собой и нами, что не будет уже потопа на опустошение земли. И дав знамение завета , положил радугу Свою в облаке.
КОНЕЦ
|