Авторство: церковь Вифания, г. Москва, прислала Людмила Надежкина.
Краткое содержание: Мальчику Мише во сне является ангел и говорит, что в его школе учится мальчик-христианин, которого тот должен найти. Только вот как его узнать?
Действующие лица:
- Автор Главная роль – Миша, мальчик 10-11 лет Вторые роли
– Катя (сестра Миши), - Ангел, - трое ребят из действия 2, - буфетчица, - Сережа, - мальчики 1,2,3 из действия 5 (можно те же, что и в действии 2) - Коля (христианин) - трое ребят из другой футбольной команды.
Действие 1.
Автор: Сейчас мы хотим рассказать вам очень интересную историю, которая произошла с одним мальчиком. Его зовут Миша. Он, как и все дети, учится в школе. У него есть замечательная младшая сестренка Катя, она любит читать и всегда очень переживает за Мишу. А вот и наш герой. Вернулся со школы. Ой, кажется он не в настроении.
Жилая комната. Заходит мальчик Миша, школьник лет 10-11, бросает портфель на пол, сам плюхается на диван. На диване сидит его сестра Катя, чуть младше его, читает книгу.
Миша: Привет, Катя! Катя: Привет, Миша! Миша обращается к Кате «жалуясь на судьбу»: Ну что за невезение! Жуткий день сегодня! (Начинает перечислять, загибая пальцы) За контрольную по математике – три!. За домашнюю работу по русскому – три! По физкультуре – четыре с ми-ну-сом! По… Катя (она же ведь отличница) переживает за брата, даже зажмурила глаза: Ой-ой! Хватит, хватит. Миша, действительно, это ужасно!
Миша: Нет, это еще не все! Самое неприятное впереди! Катя: Тебе не достался обед?! Миша: Нет! Еще хуже. Катя с ужасом: Неужели с урока выгнали? Миша: Да, нет. Мы проиграли 5-му «Б» в футбол!! Какой позор, да еще с каким счетом 5:1! Катя: А-а. Ну, так это не так страшно. Миша: Чего? Не страшно?! Ты меня просто не понимаешь. Все! Разговаривать с тобой не хочу. (отворачивается от нее).
Катя: Миша, ты на меня не злись. Помнишь, как ты сам говорил, что все можно исправить, всего можно достичь. Что главное, иметь настоящего друга, который тебе поможет, посочувствует, подставит свое плечо… Женька, твой друг, как он, наверное, поддержал тебя? Миша грустно: Да, нет. Катя: Как это, ведь он так дружил с тобой? Миша: Да, все в том-то и дело. Катя: Ну-ка, ну-ка, рассказывай! Миша: Помнишь, я рассказывал - к нам в класс пришел новенький. Андрей. У него еще новый «iPAD» ? Катя: Ну да. Миша: Так вот, Женька теперь с ним дружит. Все перемены сидят в iPAD. Катя со вздохом: Понятно. Действительно, у тебя был сегодня жуткий день (хлопает брата по плечу)… Я пойду, мне пора в музыкалку. (Уходит, Миша остается один). Миша: - А ведь придется как-то жить дальше. Ладно, лягу, посплю немного, может и в жизни все тоже уляжется. (Ложится, засыпает).
Действие 2.
Миша спит на диване, заходит Ангел и толкает его в бок, будит.
Миша вскакивает, протирает глаза, удивляется: Не могу понять: сплю что ли или на самом деле? Здравствуйте. Миша приглядывается лучше, у него открываются широко глаза, рот, он медленно садится на диван, не отрывая взгляда от ангела.
Ангел (голос с эхом): Мир тебе! Не бойся. Миша в страхе: Хо-хо-хорошо. Ангел: Не бойся. Я пришел тебе помочь. Миша: Хо-хо-хорошо. Ангел: Тебе нужно найти одного мальчика, он скажет тебе важные слова, которые помогут тебе. Этот мальчик учится в твоей школе. Миша: Хорошо. А как я его узнаю? Ведь у нас в школе так много ребят. Ангел: Он – христианин. Миша: Христианин? И все? Ну, скажи, хоть как он будет одет, может какой-то знак будет на его сумке? Ангел: Он – христианин. Миша: О-о! Ну, это же невозможно найти. Ну, скажи, хоть еще что-нибудь, какой он? Ангел: Хорошо, скажу. Он – настоящий христианин. (Ангел разворачивается и плавно уходит). Миша: Ну, куда ты, постой, а! Ну ты же пришел мне помочь!
Ангел уходит, как будто не слышит Мишиных сло).
Миша (сам с собой): Ну и дела. Ну и задачка, как же я найду его, этого христианина… А! У нас где-то есть Библия, сейчас-ка я все и узнаю! (радостно достает Библию, листает). Так, как он выглядит, христианин настоящий, ну-ка, ну-ка.. (листает) что-то никак не могу найти..А! Нашел, вот оно! «Вы – письмо Христово…всеми узнаваемое и читаемое». Здорово! Значит, я его узнаю! Как все просто! Ура! Вперед на поиски! В смысле вперед в школу!
Автор: Миша с нетерпением ждал следующего дня, чтобы пойти в школу. И вот, наконец, он наступил. После уроков Миша стоял в школьном коридоре и внимательно наблюдал за всеми ребятами, пытаясь отыскать мальчика, похожего на христианина.
Действие 3.
Перемена в школе. Школьный коридор. Школьники на перемене (сделать массовку – кто-то читает, кто-то разговаривает, кто-то играет в телефон, кто-то идет). Миша стоит в центре и внимательно за всеми наблюдает.
Миша: Не все так просто оказалось! «Вы – письмо Христово, всеми узнаваемое и читаемое». Как же его узнать? Ну, какой он? … Ну, наверное, христианин – всегда радостный, ведь с ним же Бог! Да, точно, он – радостный. Значит надо искать радостное лицо.
Появляются трое ребят, радостные, смеются, что-то друг другу рассказывают и снова смеются. Мальчик посередине выделяется, он главный. Миша: Кажется, это он. Какая удача! Радостней человека мне не найти. Подходит к ребятам, здоровается. Привет!
Ребята елейно улыбаются: Привет!
Миша обращается к главному мальчику: Ты всегда такой радостный, я заметил! Наверное, у тебя есть для меня важные слова, которые помогут мне.
Ребята переглянулись, пожали плечами и снова засмеялись,
Главный мальчик отвечает: Ну, конечно есть! Подмигивает двум своим друзьям. И не только слова. А важные мои слова такие. Наклоняется к уху Миши, говорит громким шепотом, в это время его друзья незаметно на спину Мише прикрепляют листок с карикатурой. Смейся, смейся, смейся, но главное – не над собой! Вот мои важные слова! Миша: Какие странные слова! Они действительно мне помогут?
Ребята, смеясь: Помогут, помогут! Уходят, смеясь.
Миша провожает ребят взглядом, поворачивается спиной к залу, зал видит карикатуру на спине. Появляется Катя:
Катя: Ой, Миша, что это у тебя? Показывает на его спину.
Миша с негодованием срывает листок со спины:
Миша: Да, так, ничего… Пойдем домой. Уходят.
Автор: Так закончился первый день поиска. Миша был немного расстроен. Но зато он понял, что настоящий христианин точно не должен делать. Он не должен злорадно шутить и смеяться над другими.
Действие 4.
Автор: Наступил второй день, Мища возобновил поиски. После пятого урока на перемене голодные ученики атаковали школьный буфет, Миша тоже не отставал.
Школьный буфет. На прилавке булочки, печенье, соки, вода и т.п. Очередь. Идет оживленная торговля, входит Миша.
Миша: Кто последний за булочками? А, Сережа, ты что ли? Сережа: Я. Просили за булочками не занимать очередь. Заканчиваются. Миша: Ладно, я постою. Может быть, мне хватит. Почем булочки? Сережа: По 10 рублей.
Подходит Сережина очередь.
Сережа протягивает пакет и говорит: Мне три с маком, две с повидлом и четыре сочника.
Буфетчица берет последние булки и накладывает все это в Сережин пакет. Миша волнуется, закусывает губу, заглядывает за прилавок, ведь булки были последние. Сережа радостный уходит.
Буфетчица громко: Ребята, за булочками не стойте, кончились. Миша грустно: Жалко, конечно. Ну, ладно. (Отходит в сторону, разговаривает сам с собой.) Ну, вот опять невезение. Скорей бы найти этого христианина, Ангел сказал, что он мне поможет… Но что же в нем есть такое, от чего я его сразу узнаю. Ведь Библия говорит, что он – письмо Христово, всеми узнаваемое и читаемое... Ну, наверное, он… добрый. Да, точно, добрый. Потом он… честный. (Миша думает, почесывает затылок) не дерется, не ругается, всегда поможет, не жадный. И скорее всего, он хорошо учится. (Миша рассуждает, не замечает, как подходит Сережа и, жуя булку, спрашивает.)
Сережа: - Миш, ты это че? Кто там у тебя не дерется, не ругается, хорошо учится? Миша: - Да, я вот ищу одного мальчика в нашей школе. Он – добрый, честный, не дерется, не ругается, всегда поможет, не жадный, да к тому же еще хорошо учится. Ты не знаешь такого?
Сережа, продолжая жевать булку: Да, знаю. Миша: Здорово! Познакомишь меня с ним? Сережа: А зачем? Он перед тобой.
Миша недоверчиво смотрит на Сережу, рассматривает его сверху донизу, обходит вокруг него, говорит.
Миша: Что-то не похоже. Сережа: Ты че? Как непохоже? Я – добрый, честный, .. ну,.. почти честный, ну, не дерусь, учусь хорошо. Слушай, я и не жадный. На тебе булочку, а то ведь тебе не досталось. На еще одну – для Кати.
Миша: Ой, Сережа, спасибо! Я такой голодный. Ты – настоящий друг. Извини, что сразу тебя не узнал. Начинает есть булку. Сереж, ну так какие же эти важные слова, скажи, мне не терпится их услышать!
Сережа: Ты это о чем? Миша: Мне Ангел сказал, что у тебя есть важные слова, которые помогут мне. Сережа: Даже не знаю, что тебе и сказать. А, вот.(Сережа говорит медленно трубным голосом, изображая могущественный голос Ангела)- Миша, учительница по русскому заболела, контрольная отменяется. (Теперь говорит своим обычным голосом) Ну, как, помогло? Или, вот. (Опять говорит трубным голосом) Миша, сегодня твоя команда выиграет в футбол. (Теперь обычным голосом) А так, помогло?
Миша: Да, ну тебя! Я с тобой серьезно, а ты… Сережа, ты не тот человек, которого я ищу. Сережа: Да как же не тот? Разве ты еще такого найдешь? Не дерусь, не ругаюсь, добрый, щедрый, булочки тебе даже дал. Миша: Сережа, ты знаешь, я думаю, что тот человек ко всему прочему еще и … скромный. Он не рассказывает всему миру, какой он замечательный и хороший!
Миша уходит.
Сережа идет за ним, говорит вдогонку. Постой, куда же ты? Ты меня еще плохо знаешь. Я ведь тоже скромный.
Уходит за ним.
Автор: Так закончился второй день поиска мальчика. Безуспешно прошел и третий день. Миша искал такого вот Супергероя, большого и смелого, но почему-то ему он не попадался.
Действие 5.
Автор: И вот прошло несколько дней, а Миша так и не нашел мальчика, о котором говорил Ангел. Честно говоря, он опустил руки и даже почти перестал его искать. И вот однажды…
Школьный двор. Мальчики играют в футбол (для сцены - пинают воображаемый мяч, можно всего 6 мальчиков – трое на трое, игра сопровождается соответственными словами, типа – давай, беги, фас, гол, бросай мне и т.п.). Миша стоит на воротах. Вся игра сосредоточена у его ворот. Бросок. Гол. Миша пропустил мяч. Игра закончена. Ребята из его команды подходят к Мише, каждый говорит в его адрес оскорбление и уходит. Миша стоит, наклонив голову.
Мальчик 1 говорит и уходит: Опять из-за тебя продули! Ты что играть не умеешь? Мальчик 2 говорит и уходит: Ты вообще на воротах стоять не умеешь! Больше мы тебя в команду не возьмем! Мальчик 3 говорит и уходит: Я от тебя такого не ожидал! Тебе играть только с девчонками в команде, там ты точно будешь достойным соперником!
Миша садится на пол, наклоняет голову (ведь он не хочет всем показать свои слезы), плачет (дергает плечами как при плаче, вытирает нос). К нему подходит мальчик из команды соперников Коля, садится рядом с ним, кладет руку на плечо, и просто молчит. Миша: Слушай, Коля, чего тебе надо? Что ты тут сидишь и молчишь? Что, упиваешься победой? Скажи, скажи, какой я неудачник, что я не умею на воротах стоять, что мне играть только с девчонками.
Коля: Зачем я буду это говорить? Тебе и так тяжело.
Миша тяжело и громко вздыхает.
Коля: (начинает играть красивая спокойная мелодия) Миша, я понимаю тебя, сейчас тебе нелегко – твоя команда проиграла в футбол, тебя оставили друзья. Но, послушай, ты все равно не один, с тобой рядом есть Тот, кто не оставит тебя, не предаст, не отвернется, а в трудную минуту протянет руку тебе.
Миша поднимает глаза, удивленно спрашивает: Неужели?! Кто же это?
Коля: Это Бог, который сотворил небо и землю, все вокруг, и тебя и меня. Миша, Иисус любит тебя! Ты дорог для него, и это не зависит от твоих заслуг, удач или неудач. Только тебе нужно обратиться к Нему, попросить, чтобы Он простил твои грехи, сказать, что с этого дня ты доверяешь свою жизнь Ему! Миша: Спасибо, что поддержал меня. Мне так еще никто не говорил, какие важные слова! Миша меняется в лице, медленно встает и радостно-удивленно спрашивает (музыка перестает играть). Постой, постой, так ты – христианин?!
Коля: Да. Миша: - Так я же тебя ищу! (Берет мальчика за плечи, слегка трясет). Какое счастье, нашел, нашел! Честно говоря, я давно заметил тебя. Ты не такой как все, вроде бы явно и не отличаешься, но что-то в тебе есть такое… Я ни разу не слышал, чтобы ты ругался, обижал кого-то, сплетничал, обманывал или жаловался на учителей. Некоторые смеются над тобой, а ты на них даже не злишься. Я так не могу. Коля улыбаясь: И я так не могу. Это Господь дает мне силы поступать правильно. Ты знаешь, я хочу быть настоящим христианином. Чтобы не получилось так, что говорю я одно, а поступаю совсем по-другому. Знаешь, в Библии есть такие слова «Вы – письмо Христово», и я хочу, чтобы через мои поступки, слова и характер был виден Иисус Христос!
Миша: Коля, я тоже хочу стать христианином. И непременно настоящим! Ты мне поможешь?
Коля: Конечно! Миша: По рукам? Коля: По рукам!
Они пожимают друг другу руки, и, обняв друг друга за плечи, уходят.
Автор: С этого дня Миша посвятил свою жизнь Господу Иисусу, и они с Колей стали лучшими друзьями. Конечно, в жизни у Миши встречались и неудачи, но теперь он знал, что не это главное. А главное, чтобы Господь однажды сказал о нем: «Ты – мое письмо, ты - письмо Христово»!
КОНЕЦ
См. по теме - Вы - письмо Христово (игра-урок для детей)
|