Авторство: Петрова Екатерина, г. Минусинск, Церковь Христа Спасителя.
Действующие лица: Волк, семеро козлят, Апельсин, Медведь, Лук, Чеснок.
Оборудование: поделки для ярмарки, вывеска для домика козлят, музыка для танца козлят, звук поезда, названия станций, две корзинки, два набора фруктов, яблоки, листья с заданиями и без.
Основная мысль: все несут свой труд и все получают награду, каждый - свою. Каждый как потрудится.
Дети входят во двор, а там располагается ярмарка. Дети пока собираются, ждут начала, могут купить там себе сувениры. Вход в здание: дети проходят через дверь, перед дверью стоит волк - билетер. Он требует за вход показ костюма, стихотворение на тему жатвы, загадку или песенку. В холле на двери в детскую комнату надпись: «домик козлят».
Волк: Сегодня нам с вами предстоит небольшое путешествие.… (Подходит к домику козлят начинает петь): Вы козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла….
Выбегают козлята с возгласами: «папа пришел!». Обнимают волка, виснут на нем.
Козлята: Посмотри, какой мы вы учили новый танец к празднику жатвы!
Козлята танцуют танец под музыку из сказки «Волк и семеро козлят»
Волк: Все это хорошо детки, но для праздника этого мало.
Козлята: А что нужно еще сделать? Что нужно сделать? (тормошат волка)
Волк: Ну, каждому из вас придется потрудиться. Тебе нужно будет в саду фруктов набрать (обращается к первому козленку). Тебе из лесу грибов да ягод принести, да не забудь пригласить Михайло Ивановича, без него невеселый праздник будет (далее, разумеется, все козлята по порядку). Тебе в огороде овощи проверить. Тебе в поле зерно сжать. Тебе во дворе прибраться. Ну а ты порядок в доме наведи.
Малыш: А я? Что буду делать я?
Волк: А ты, Малыш, будешь всем помогать. Это очень важно быть хорошим помощником. Помните детки, кто хорошо потрудится, тот обязательно получит награду. Ладно, ребятишки вы бегите уже свои задания выполнять, а я пока все к празднику подготовлю.
Козлята убегают, остается только малыш; волк уходит.
Малыш: Кому же мне сначала помогать? А можно я с вас начну? Я помогу вам найти моих братишек и сестренок, а заодно и им поможем задания выполнять. Согласны? Тогда нам нужно спешить поезд сейчас отправляется!
(дети проходят в зал, там стулья расставлен в виде поезда, дети и взрослые усаживаются на эти стулья и под звук поезда изображают поездку, посередине зала ширма, на нее вывешиваются названия станций)
А вот и первая станция, она называется садовая.
Станция садовая
Из-за ширмы выбегает Апельсин за ним бежит первый козленок, Апельсин при этом пытается спрятаться везде, где только можно, а козленок его ото всюду вытаскивает.
1 козленок: Стой! Ну, стой же! Апельсин: А вот и нет! 1 козленок: Стой, ну мне же тебя собрать надо! Апельсин: Собирай. Малыш: Кажется у моего братца небольшие трудности. Поможем ему? (обращается к апельсину) Эй, апельсин, на поезде прокатиться хочешь? Апельсин: Конечно, хочу, а можно? Малыш: Можно. А скажи, пожалуйста, почему мой братец за тобой бегает? 1 козленок: Мне волк что сказал? Фруктов в саду набрать, а он от меня убегает. Апельсин: Конечно, убегаю. Тебе какие фрукты надо? Местные. А я апельсин, я вообще не из этого сада. В гостях я тут! Малыш: Интересная история получается, а остальные - то фрукты где? Апельсин: Они тут попрятались все, поиграть хотят. Малыш: Ну, так давайте и поиграем!
(ищут фрукты по комнате двумя командами, кто быстрее соберет свой набор)
Малыш: Вот мы фрукты и собрали. Ну, так что, Апельсин, едешь с нами? Апельсин: И рад бы, да не могу, самолет у меня скоро, вы лучше на прощание песенку мне спойте, только настоящую садовую. 1 козленок: Садовую, так садовую.
(Все вместе поют песню «Похож на дерево я». Все садятся обратно в поезд).
1 козленок: Я с вами дальше поеду, задание мое выполнено… Апельсин: Постойте, я же еще должен награду вам отдать (дает 1-у козленку яблоко), вот бери. Заслужил. 1 козленок: Я не один заслужил, мне ребята помогали, хочу с ними поделиться. Малыш: Ничего, у волка ножик есть, он потом и поделит, а пока поехали (дети изображают поездку) Ух ты! Вот мы уже и на лесной станции!
Станция лесная
Выходят медведь и 2-й козленок
Медведь: Я же тебе сказал, некогда мне, абсолютно некогда. Иди, собирай свои грибы – ягоды, вот тебе твоя награда, только отстань от меня уже. По-хорошему прошу, отстань!
2 козленок: Но Михайло Иванович, папа просил и вас пригласить на праздник, как без вас-то? Медведь: Без меня? Нормально без меня! Ох! Ну как же голова болит! Малыш: Михайло Иванович, а что случилось с вашей головой? Медведь: Да это лиса все! Ты говорит Михайло Иванович старый, а не талантливый, даже стихов к празднику сочинить не сможешь, толи дела я – Лисавета, я все могу. Ну и поспорили мы с ней, только у меня от стихов этих головная боль только, видать и вправду не талантливый я. 2 козленок: Ну что вы дядя Миша, а кто в лесу песни лучше всех поет? Кто танцы новые всем показывает? Медведь: Поет и волк неплохо, а танцевать все умеют, нет видать нечего мне на празднике делать. Малыш: Дядь Миш ты не огорчайся, съешь лучше яблочко, когда один не справится, тогда друзья обязательно помогут. Медведь: Друзья – это неплохо, только вот он (показывает на 2-го козленка) стихи сочинять не умеет, да и за тобой таких способностей я что-то не припомню, остальные друзья когда еще доберутся, а мне сейчас надо. Лиса-то вечером уже придет. 2 козленок: Не печалься, дядя Миша, посмотри ребят сколько, они тебе быстро помогут. Медведь: А они что стихи сочинять умеют? Лиса - она хитрая, она дополнительное условие поставила, чтобы, значит, в стихах этих такие вот слова были: урожай, собирай, корзина, половина, витамин, не один и т.д.)
Дети сочиняют стихи с заданными словами.
Медведь: Ну, помогли так помогли! Сейчас к лисе пойду, а вечером непременно на празднике буду. Держите вот ягодок на дорожку.
2 козленок: Спасибо, Михайло Иванович! (медведь уходит, дети садятся в поезд и уезжают)
Станция огородная
Выходят лук и чеснок.
Лук: Сударь, должен со всей ответственностью заявить вам – вы явно тут лишний. Чеснок: Отчего же, сударь? Лук: Здесь есть место только для одного совершенства… и это без сомнений не вы, сударь. Чеснок: В корне с вами не согласен. И должен с горечью, признать…. Лук: Да уж горечи в нас обоих достаточно. Но у меня кроме нее найдется несколько достоинств, в то время как вам остается лишь посочувствовать. Чеснок: Вы оскорбили меня, сударь, я требую извинений! Лук: Извинений? Сударь! Предлагаю решить все по-другому… Чеснок: Дуэль! Пусть оскорбление будет смыто кровью! Лук: Кровью не получится, оружия нет ни у вас, ни у меня. Чеснок: Но не можем ведь мы оставить дело нерешенным! Лук: Зачем же, можно посоревноваться в пользе. Чеснок: В пользе? Решительно не могу вас понять… Лук: Экий вы непонятливый, право. Кто из нас более полезен, тот и победил. Чеснок: Согласен, но пусть нас рассудит незаинтересованная сторона. Козленка делают судьей, детей и взрослых делят на две команды, каждая команда по очереди называет блюдо, где необходимы лук и чеснок, пока не выявится победитель спора.
Лук: Ну вот, сударь, полагаю, вы признали свое поражение? Чеснок: Я еще вернусь к этому вопросу. Лук: Не стоит, у вас совершенно нет шансов. А пока… драгоценный судья, ваша награда.
Козленок берет яблоко и уже садится в поезд, но его останавливает малыш.
Малыш: Один вопрос судари. Позвольте, я загадаю вам загадку. Лук: С превеликим удовольствием. Чеснок: Я всегда к вашим услугам. Малыш: Какое блюдо готовится из одного лука, или же одного чеснока? Овощи задумываются, потом понимают, что таких блюд нет.
Лук: Сударь, мы самонадеянные глупцы. Чеснок: И всей жизни не хватит, чтобы искупить нашу глупость. Лук: Но мы можем начать прямо сейчас! Чеснок: Спасибо вам, мудрый юноша, действительно, мы чего-то можем достичь только в хорошей команде. Лук: Предлагаю найти остальные овощи, впереди много дел и без них мы вообще никому не принесем пользы. Чеснок: В дорогу, сударь, хватит слов! (Уходят). Малыш: Пожалуй, и нам пора, впереди еще половина пути. Дети едут дальше.
Станция полевая
Дети приезжают на поле, но там пусто: нет ни козленка, ни колосьев.
Малыш: Как все пусто кругом.… Постойте, но как же мой братец выполнит свое задание!? Нужно ему помочь.… А давайте, мы сделаем вид, что мы это колоски, тогда все будет в порядке! Только нам надо потренироваться вставать в снопики, времени уже мало, праздник скоро начнется, а мы еще в дороге.
Дети и взрослые выходят на поле, пока играет музыка, все медленно ходят, качая руками, как будто дует ветерок, а когда ведущий говорит слова в снопики по 2 (по 3, по 5 и т.д. как игра Молекулы) все разбиваются на группки по заданию.
Малыш: Ну, вот теперь у нас все быстро получится, но где же мой братец? (заглядывает за ширму), а вот и он.
Выходит козленок. Потягивается. Дети стоят рядочками, как колоски.
4 козленок: И это поле я должен сжать? Какое оно огромное! Зевает. Лучше начать, пожалуй, а то не успею. (переводит несколько детей на стульчики, но при этом постоянно зевает и вообще никуда не торопится) Ладно, успею еще. (ложиться спать)
Малыш: Вот дела! Придется немного задержаться, может, он еще надумает выполнить свою работу. Давайте пока поиграем.
Игра на подобие «совушки». Когда козленок спит, дети бегают играют, а когда просыпается – стоят замерев ( Может быть какую-то речевочку типа: мы веселые колосья, мы идем друг к другу в гости, не ленись скорей вставай и в снопы нас собирай), козленок не замечает изменений на поле и колоски больше не собирает.
Малыш: Как ни печально, но больше ждать мы не можем, придется ехать дальше без него.
Дети садятся в поезд, козленок потихоньку уходит.
Двор дома
Выходит козленок.
5 козленок: Мне досталось какое-то совсем простое дело! Нет, ну, папа волк меня совсем не ценит, я мог бы сделать гораздо больше! Подумаешь, какие-то листья! (пинает их ногой, некоторое время ходит в раздумье) Ладно как бы то ни было, нужно начинать. (Сгребает листья в кучки по цветам) Хотя бы порядок наведу.
Малыш: Ой! Что это!? Тут какие-то надписи… 5 козленок: Где? Малыш: Да ну вот же на листьях, только я не умею читать… 5 козленок: Я умею. Давай мне. Ой! Да тут задания! Малыш: Ты единственный из нас умеешь читать, похоже, папа волк совсем не ошибся, кого куда отправить! 5 козленок: Да, похоже, я поторопился с выводами. Но давайте же выполним задания!
Игра в «фанты». Кто выполняет задания, тот получает лист и должен прикрепить его у себя на одежде. Когда задания заканчиваются, все едут дальше. Одно из заданий найти яблоко. Яблоко козленок повезет волку.
Дом
Дети приезжают, а козленок уже готов сесть в поезд.
Малыш: Разве ты уже выполнил задание? 6 козленок: Конечно, а разве ты сомневаешься, вот и моя награда (показывает яблоко) Малыш: Мне кажется, тут совсем ничего не изменилось… (с сомнением оглядывается вокруг) 6 козленок: А что должно было измениться? Тут и так был порядок. Малыш: Так ты все-таки ничего не делал? Ты хочешь обмануть папу волка? 6 козленок: Какой обман! Он велел навести порядок, ну так здесь порядок! Ничего не нужно наводить. Поехали уже! Малыш: Так нельзя, нужно хорошо выполнять порученное дело. 6 козленок: Ну, так я дойду без вас! (убегает из зала) Малыш: Ребята, давайте выполним это задание, нельзя обманывать папу волка. Я сейчас, подождите немного.
Подходит к ширме, пытается зайти, но не может.
Малыш: Дверь заперта и ключа у меня нет. Придется все оставить так. Ой, как нехорошо получилось! Но ничего не поделаешь, надо ехать на праздник.
Дети строятся паровозиком и переходят в здание пира.
Окончание.
Детей встречает волк и все остальные козлята
Волк: Ну, вот все и в сборе, ждали только вас. Давайте свои награды и пойдем на пир.
Козлята протягивают волку свои яблоки, все кроме малыша и того, что был на поле.
1 козленок: Папа волк, я не один свою награду заслужил, мне ребята помогали и малыш, я обещал с ними поделиться. Волк: Молодец, что не забыл, но это твоя награда, а малыш и ребята тоже свою награду получат. Проходи быстрее на пир.
Козленок забегает в зал, далее волк обращается ко все козлятам по очереди. Козлята, получив оценку волка, заходят в зал.
Волк: Ты помог дяде Мише в себя поверить (дает ему еще одно яблоко), а это тоже труд. Беги в зал.
Волк: И ты свою награду получил честно. Волк: Ты малое дело хорошо делал, а это искусство, обиду свою поборол, задание не оставил. Молодец! Волк: Тебе на праздник входа нет, ленивые на пир не приходят. Да и ты ничего не делал, а яблоко твое гнилое.
Волк: Малыш, вот и тебе твоя награда (дает ему корзинку яблок), ты был хорошим помощником, а это великий труд, потому и награда больше и тебе хватит и всем ребятам.
Все проходят в зал, пьют чай.
|