Тема урока: Заботься о других, умей отдавать лучшее.
Автор урока: Наталья Луба, г. Новороссийск, церковь ЕХМС.
Привлечение внимания:
Разыгрывается сценка. Две девочки ссорятся. Не могут поделить браслет. - Это мой! - Нет, мой, я его сама сделала. - Ты его не носишь, теперь он мой! И т.д.
Обращение к девочкам - Что вы делаете? Разве так можно? Вы что не знаете, как нужно правильно поступить? - Нет, не знаем, а как? - Давайте я вам расскажу историю про Авраама и его племянника Лота, и вы сами решите, как нужно поступить в вашей ситуации…
История Когда Авраам пришел в новую землю, он жил на ней вместе со своей семьей, со своими стадами (применить наглядное пособие). Также и его племянник Лот жил там вместе с ними, у него были также свои стада. Однажды случилось так, что пастухи Авраама и пастухи Лота начали спорить и делить землю, где им пасти овец. Они сильно ссорились. Это было очень плохо.
Авраам увидел эту проблему и подумал, как бы ее решить. Тогда он понял, что надо ему и Лоту жить раздельно, на разных землях далеко друг от друга, чтоб всем хватало места. Авраам мог выбрать себе любую, самую лучшую землю, ведь он был главным, это он всех привел сюда жить. Но знаете, как он поступил? Он разрешил Лоту выбирать первому, он был готов отдать даже самые лучшие места для своего любимого племянника.
Так оно и вышло. Лот выбрал себе огромную красивую поляну, там было ровно, по ней удобно было передвигаться, на ней удобно будет жить! А Аврааму остались места с горами и холмами.
Но он не грустил, он рад был сделать доброе для своего близкого человека. Он подумал сначала о нем, а потом о себе. Вот такая история.
Ну что, девочки, как вы думаете надо поступить кому-нибудь из вас? - Отдать этот браслет! - Держи, это тебе, носи его! - Нет, пусть он будет у тебя, я хочу чтоб тебе было хорошо! - А давай его лучше подарим! (отдают учителю)
Применение
Разыграть ситуации. По очереди вызывать по два ребенка. Спрашивать их, как бы они поступили в этих ситуациях:
1. В школе сидят за партой. У одного нет карандаша. А у другого два карандаша (один красивый, другой старый, погрызенный)
Вопрос: какой карандаш ты предложишь соседу?
2. Ребенок играет (две игрушки, одна хорошая, другая не очень), подходит другой, просит поделиться игрушкой.
Вопрос: Какую игрушку ты дашь другу?
3. У тебя две конфеты, одна хорошая, другая помятая, не очень красивая. Подходит твой друг, и ты его решил угостить.
Вопрос: какой конфетой угостишь?
4. Вы с другом хотите почитать книжки. На столе лежат две книги (одна потрепанная, другая новая).
Вопрос: Какую книгу дать другу?
Золотой стих
Фил.2:4 «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.»
Способ заучивания: Игра «камушки» (на полу разложить листы с цифрами от 1-20. Пока играет музыка, дети прыгают по камушкам, музыка останавливается, из мешочка достается цифра, и тот ребенок, который стоит на этом номере, должен рассказать стих. Если никого не было, то тянуть опять, пока не попадется). За рассказанный стих на плакате ставить «+»
Читайте еще Повторение цикла уроков об Аврааме
|