Можно ли использовать в воскресной школе куклы? Да! Опыт показывает, что это очень даже эффективно!
Своим опытом делится Сергей Литвин, учитель воскресной школы в группе детей 3-5 лет, церковь г. Лысьва.
Сергей, откуда к тебе пришла идея заниматься куклами? Меня заразили куклами служителя из Питера, церковь, если не ошибаюсь, называется "Победа". Они проводили в 1998 году учёбу по служению ВШ, ну в общем и я там учился. Было ОЧЕНЬ интересно, когда материал даётся тебе не в виде голого учения, а ещё и сценки показывают, до сих пор помню. Они даже рассказывали, как они с куклами проводили евангелизации на улице. Просто ставили ширму и показывали сценки. Автомобили, говорят, останавливались, а автобусы проезжали мимо очень медленно. Потом они ходили в какой-то бар, где тусуются крутые и бандюки, попросили диджея включить их фонограмму, ну он сначала сказал им, что пока пожить хочет, а потом согласился. В общем нормально прошло, люди хлопали, а диджея не убили. Похоже все люди в душе остаются в какоё-то степени детьми, даже когда взрослеют.
Сергей, как ты показываешь детям кукольные сценки? Из-за ширмы или просто сидя, разговариваешь со своими руками? Из-за ширмы. Кстати просто "выпрыгивать" вертикально из-за ширмы куклы не должны. Появляться должны постепенно с некоторого расстояния заширмой, как будто откуда-то пришли.
Надеваешь ли ты две куклы сразу на обе руки? Да. Текст прицепляется кнопочками к ширме.
Ты даешь детям потрогать куклы? Нет, стараюсь теперь не давать, т.к. они пачкаются, а стирать их и особенно гладить сложновато (рот например приходится переклеивать, т.к он сделан из картона), да и дёрнуть нечаянно сильно могут.
Какие сценки можно разыграть с куклами? Можно ли разыгрывать Библейские сюжеты? Любые. Хоть для малышни, как у меня, хоть для подростков. Ребята из старшей группы пытаются сбежать к малышам на урок, и вообще стали жаловаться учителям, что у них неинтересно, не то что у маленьких. В общем - была бы фантазия.
Расскажи о своем опыте работы с куклами. Дети воспринимают кукол как живых. Даже подростки. К нам недавно приезжала руководитель отдела Воскресных школ союза ХВЕ Валентина Фёдорова, и я её спрашивал про свои проблемы на этом поприще. Например, как объяснить детям, что кукла неживая, а то ведь спрашивают про то, где твоя мама, папа, что ты ешь, хочешь я принесу тебе шоколадку, а где у тебя ноги и т.п. Оказывается, дети не воспринимают куклу как набор тряпок. Например, если подойти к ребёнку и спросить, как его зовут, с кем он пришёл в церковь и т.п., то он может просто замкнуться и не ответить, а подходишь к мальчику с куклой, и она ему говорит "А меня зовут Гоша, а тебя как? – Вася - А сколько тебе годиков - Пять...", короче совсем другое отношение. Валентина Федорова рассказывала про своего племянника 8-ми лет. Сидит за компьютером, работает в Word, а там такая штука есть помощник Скрепка, и можно ввести свой вопрос в окошке, ну а потом эта скрепка уезжает на велосипеде. Так вот, говорит, я смотрю, он печатает скрепке "Слушай, скрепка, а где ты купила свой велосипед?", хотя 8 лет парню. В общем, когда дети задают кукле «Трудные» вопросы, она мне посоветовала, не врать, но переводить внимание детей на что-нибудь другое, например: - Гоша, а где у тебя ноги? - А у меня нет ног! Но зато Господь дал вам ноги, чтобы вы могли ходить и говорить о Нём и т.п."
|