АВТОР:
В поле чудном, ароматном Золотистый колос рос. Был он важный, был он знатный, Всех друзей он превознес. Гордо в поле красовался. Он доволен сам собой. И над всеми возвышался Золотистой головой. Рядом с ним друзья сгибались Низко-низко до земли. Колос рос, к земле склоняясь, Головой лежал в пыли. И с презреньем, дерзновенно Колос тот ему сказал
ПУСТОЙ КОЛОС: Для чего ты так смиренно, Друг мой, донизу упал? Встань, расправь свои колючки. Вспрянь усталой головой. Будь же, колос, ты могучий, Знатный, пышный, не простой Посмотри, кругом колосья, Гордо голову подняв, Подставляют себя солнцу, Унижение поправ. А другие, но их мало, Так, как ты, лежат в пыли. Некрасивы и невзрачны, Чей они утешат взгляд?
АВТОР: Но едва он то промолвил, Человек туда пришел. И сказал
ЧЕЛОВЕК: Как мало полных! А уж жатвы час настал…. Колос это тонкий, пышный, Хоть высок он головой, Но зато в нем мало толку, Потому что он пустой.
АВТОР: И качнулся наш гордец От полученных щелчков. Увидал, как тот к простому Благодарно подошел. И с любовью поднимая колосок тот от земли, Он промолвил:
ЧЕЛОВЕК: Дорогая мать-земля его взрастила. Пусть он еще ниже ляжет. В этом нет еще беды. Плод он свой всегда покажет Нам нужны его плоды! Оттого он так не может К верху голову поднять, Что до верху зерен полон, Трудно так ему стоять.
АВТОР: Так и мы, когда в нас гордость Вытесняет все собой, Мы среди других колосьев Выше всех своей главой. Если ж сильно умалялись Мы пред Богом и людьми, То во прахе постирались Наши головы в пыли. Но мы все смиренно сносим От благой руки Творца. И у Бога только просим Сил, терпенья до конца. И однажды Бог Всевышний Наши зерна соберет. И за все долготерпенье Он венец нам принесет.
Автор, отзовись!
|