Копилочка - христианский сайт
 
Кукольный театр

Сценки



РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПАЛЬМА

Тема: Что это за праздник Рождество
Авторство: SashaDIZ.
My mail:
http://sashadiz.boom.ru

Спектакль предназначен для детей от 6 до 12 лет. Ключевой вопрос: что такое Рождество и чей это день рождения? Можно показывать в любое время года, независимо от праздников. Акцент ставится на том, что это праздник души и духа, для которого нет особого места в календаре, потому что он длится всегда. Встречаются два друга. На сцене, слева или справа стоит елочка (учтите в последней сцене, на противоположной стороне будет стоять пальма). Выходит первая кукла с зонтиком (у меня эту роль играет собачка по имени Тузик).

Тз.- (напевает рождественскую мелодию) Вот и наступил праздник Рождество. А где мой друг Шарик? Опять опаздывает. (Говорит в зал) Смотрите какой у меня подарок – зонтик. Я его подарю Шарику. Это самый лучший подарок на Рождество.

Шр.- (напевая мелодию и держа в руках телефон) Тузик, Тузик! Я так рад тебя видеть. Вот, это подарок тебе. (дает мобильный телефон)

Тз.- (протягивает зонтик) А это тебе.

Шр.- (отскакивает назад и рассматривает зонтик с верху в низ и наоборот) Это что?

Тз. – Твой подарок.

Шр.- Вот это? (с иронией) Это что, зонтик?

Тз.- Да зонтик, а что?

Шр.- А, что? А то, кто дарит зонтики на Рождество?

Тз.- Я дарю. И считаю, что это самый лучший подарок.

Шр.- Да, да. А что я буду с ним делать? (берет зонтик и иронично) От снега прятаться?

Тз.- Хотя бы. Или вот от дождя.

Шр.- Дождя? Зимой? Где ты видел зимой дождь?

Тз.- Ну! Ну! (пытается придумать) Ну от солнца.

Шр.- Да, солнце! (дразня, как будто на сковородке) Оно нас почти печет.

Тз.- Смеешься, а вот что твой подарок может? (трясет его, а он жужжит как мобилка)

Шр.- Это же телефон и он может играть разные мелодии.

Тз.- О, придумал, а под зонтиком можно отдыхать и слушать музыку.

Шр. – давай попробуем! (залазят под зонтик и от удовольствия охают)

Тз. - Ну как отдыхается?

Шр.- Да здорово, включи мобилку, послушаем музыку. (играет мелодия «тихая ночь»).

Тз.- Классно мы проводим Рождество!

Шр. – Если бы мы еще знали, что это за праздник?

Тз. – И зачем дарить друг другу подарки?

Шр.- Ладно не напрягай свой хвост и уши, лучше послушай, какая тишина. Вместе – Да, ах!!! (слышится шум ветра и начинает друзей пошатывать)

Тз.- Что это?

Шр.- это ветер!

Тз.- Держи зонтик, а то унесет (идет борьба за зонтик, но ветер унес их всех, собачек и зонтик).

Шр. - Я держу, но уносит не только зонтик, но и нас уносит! А –а а а------а-----------а Меняется декорация, убирается елка. Наши герои как поплавок выныривают из воды. Зонтик уже верх ногами, а они в зонтике.

Тз.- Ой, где мы?

Шр.- Куда нас занесло?

Тз.- Мама, мамочка!!!

Шр.- Где, где лампочка?

Тз.- Да, нему здесь никакой лампочки и ничего здесь нету. Посмотри мы в открытом океане.

Шр.- (смотрит вокруг) Да, огромная лужа!!!

Тз.- Мы утонем!!!

Шр.- Нет, не утонем. Главное не перевернуть корабль.

Тз.- Не корабль, а зонтик. Видишь, как он нам пригодился!

Шр.- Да, если бы не зонтик, то мы не оказались бы здесь.

Тз.- Не скули. (Шарик начинает выть). Все равно нас никто не услышит.

Шр.- Нас никто не услышит (плача). А где твоя мобилка.

Тз.- Какая пилка!?

Шр.- Не пилка, а мобилка, т.е. телефон.

Тз.- Ты хочешь послушать музыку?

Шр.- Да, нет же, телефон не только для этого, по нему можно позвонить домой!!!

Тз.- домой??? Давай звони!!! (пытаются набрать номер)

Шр.- Ну что? Дозвонился?

Тз.- Нет гудка!

Шр.- Наверно, темная зона!

Тз.- Какая. Какая зона?

Шр.- Все мы здесь погибнем. Сюда не доходит сигнал. Можешь выкинуть этот телефон, считай, что он нерабочий.

Тз.- Зато музыка может играть!

Шр.- Как ты можешь в такую трудную минуту говорить о музыке?! (слышится звук буль, буль, буль. В другом углу ширмы показалась рыбка).

Шр.- Ты слышал?

Тз.- Что слышал?

Шр.- Это что мобилка такие звуки издает? (опять повторяется звук)

Тз.- Нет, это, наверное, твой желудок поет.

Шр.- Нет, у тебя ничего не поет: ни желудок, ни мозги, ни хвост.

Тз.- (увидел рыбу). Смотри, что- то плывет.

Шр.- Где?

Тз.- Вон там, похоже на рыбу, как у нас в магазине.

Шр.- (смотрит) Точно, рыба как в магазине, свежемороженая.

Тз.- Но она какая-то стра нная наверно - живая? Рб.- Да, я живая.

Тз.- А как ты оказалась в воде?

Шр.- Наверное, тоже ветром занесло? Рб.- Нет, я здесь живу!

Тз.- В воде? Рб.- Да. Это мой дом.

Шр. - Эта лужа твой домик? Рб.- Нас так создал Бог, что мы можем жить в воде, а вы на суше.

Шр.- Только теперь вместо суши у нас под ногами зонтик.

Тз.- И скоро он промокнет и наполнится водой и потом… (собачки посмотрели друг на друга и завыли от печали) Вместе - у-у-у!!! Рб.- Перестаньте плакать. Я думаю, что смогу вам помочь.

Тз.- Но, как? Рб.- Плывите за мной, я покажу дорогу к острову.

Тз.- Ты покажешь нам остров?

Шр.- Ура, мы спасены! Гребем.

Тз.- Плывем… Рб.- Надеюсь, вы там найдете свое счастье. Вместе - Гребем, плывем, быстрее, быстрее… Уплывают. Меняется декорация, появляется пальма и слышен голос попугая.

Пг.- Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. (выглядывая из-за пальмы, ищет кого-то.) - ну, где ты спрятался, а вот здесь. Нет, а…(подкрадывается). А вот ты где (смотрит в пустоту). И здесь нет. (вздыха ет). Фух, как я устал быть одним и играть с самим собой. (тут вплывает рыбка) Рб.- попугайчик, привет!

Пг.- О, рыбка, как долго тебя не было, я так скучал без тебя. Ты где была? Рб.- Это долго ра ссказывать. В общем, поплыла я на юг, но заплыла на север, там меня заморозило в льдину, и я как айсберг плавала по всему океану, а когда льдина проплывала мимо теплого течения я разморозилась и вот я здесь.

Пг. – Я так рад тебе. Давай поиграем в прядки. Рб.- Слушай. Сейчас нету времени для игр, надо порядок навести на острове.

Пг. – Порядок, на острове? Рб.- Да на острове!

Пг.- А зачем? Рб.- К тебе плывут гости.

Пг.- (удивленно) Кости? Рб.- Не кости, а гости.

Пг.- ( радуясь ) Ну я и говорю, кости. У меня уже сто лет не было гостей. Ой, а что мне с ними делать? Я уже так привык к один очеству, что не знаю, что мне делать с гостями? Рб.- Просто подружись.

Пг.- Да, надо подружиться. Рб.- Угости их чем-то вкусненьким и наведи на острове порядок.

Пг.- Да точно, я угощу их кокосами и сейчас же начну наводить порядок. Надо убрать весь песок и камушки. ( суетится и бегает туда сюда) Рб.- Ну ладно ты встречай гостей, а мне домой надо, чтобы мама не волновалась. Смотри вон они плывут (показывает в даль)

Пг.- (смотрит в другую сторону) Где? Рб.- Да вот они! (смотрит на попугая) Да ты не туда смотришь.

Пг.- А куда. Рб.- Туда! (смотрят вместе)

Пг.- Точно! Там кто-то плывет! Рб.– Ладно ты их встречай, а мне надо домой, пока! (уплывает)

Пг.- Вот, вот они подплывают, они уже приближаются, у меня от волнения крылышки трясутся и лапки дрожат. Ой, какой здесь беспорядок. Пойду быстренько хоть что-то уберу. ( убегает) На сцену выходят радостные собачки.

Тз.- Ура, мы на суше.

Шр.- Как я рад, что по сер едине этого озера есть остров.

Тз.- Что-то хочется кушать.

Шр.- И мне хочется.

Тз.- Давай искать. Рыбка говорила, что нам здесь ждет счастье.

Шр.- Ты думаешь, что мы здесь сможем праздновать праздник Рождество?

Тз.- Нет, я говорю про то, что мы сможем здесь найти что-нибудь поесть, а про праздник можешь забыть.

Шр.- Почему?

Тз.- Посмотри вокруг. ( смотрят вокруг)

Шр.- Ну смотрю.

Тз.- Ты видишь снег?

Шр.- (продолжая смотреть) Нет.

Тз.- Ты видишь елку с игрушками?

Шр.- Нет, не вижу.

Тз.- Видишь! Рождество здесь не празднуют.

Шр.- И что теперь (чуть не плача) мы умрем с голода?

Тз.- Перестань хныкать, а то потеряешь нюх.

Шр.- А что мы будем искать?

Тз.- Еду.

Шр.- А как?

Тз. – Как, как, - носом.

Шр.- А что мы будем искать?

Тз.- Я думаю косточки. Итак, ты налево, а я направо. Вперед. ( Тузик идет в одну сторону, на право, а за ним Шарик. Тузик резко останавливается, и Шарик ударяется ему в затылок.)

Тз.- Ты, почему пошел за мной я же сказал, чтобы ты шел в другую сторону.

Шр.- Мне трудно понять тебя, где лево, а где право. Давай я скажу, кому куда идти. ( Смотрит по сторонам) Ты туда, а я туда. Идем (идет налево)

Тз. – (не понимая и смотря по сторонам) Туда или сюда? (идет за Шариком)

Шр.- (осматривается) А ты куда?

Тз. - Как куда, туда, куда ты мне сказал. Из-за пальмы выглядывает попугай и дразнится прячась.

Пг. - Куку.

Тз. – Ты слышал?

Шр. – Что?

Пг. – Куку.

Шр. – Точно, я слышал, а ты?

Тз. – Тоже (смотрит по сторонам и замирает, увидев попугая) Э Э Э.

Шр. – Что ты экаешь? (и тоже увидел попугая и замер)

Пг. – (делая несколько шагов к ним, а они несколько шагов от него) Здравствуйте, мои дорогие Кости. ШР и Тз ( переглянулись и вместе) Он сказал, мы его кости!

Шр. – Он хочет нас съесть!

Тз. – Уносим ноги. ( убегают, а попугай за ними)

Пг. – Вы куда, мои кости? начинается погоня друг за другом, убегают в одну сторону, а выбегают из другой. Сперва появляются собачки с какими-то репликами о происходящем, а пото м и попугайчик который бегает за ними и не понимает, почему они убегают, так повторяется несколько раз

Шр. – Фух, наверное, оторвались!

Тз. - Убежали. Видел, какой он страшный. ШР. – Точно, неизвестный зверь.

Тз. – (еле дыша) Точно, хищник. ( В это время за их спинами и спиной к ним идет попугайчик со словами)

Пг. - Почему они убегают, ведь я хочу с ними дружить. ( двигаясь друг к другу, они сталкиваются спиной в спину и дико разлетаются в стороны от страха)

Пг. – Ну вы меня и напугали ребята.

Тз. – Это мы тебя напугали?

Шр. – Скорее ты нас напугал.

Тз. – И съесть хотел.

Пг. – Я хотел вас съесть?

Тз. – Да, ты бегал за нами и кричал: " Мои косточки, подождите меня".

Пг. – Я не про косточки говорил.

Шр. – А про что? Тебе что лапочки нравятся?

Пг. - Не косточки и не лапочки, а друзья.

Тз. – Вот видишь, ты хочешь съесть друзей.

Пг. – Да не хочу я ни кого съесть, я просто ищу друзей, чтобы дружить.

Шр. – Никого и ничего?

Пг. – Никого. Я ведь звал вас гости, а не кости.

Тз. – Нам просто послышалось.

Шр. – Да точно послышалось.

Тз. – Так давай дружить. ( все вместе радуются и бьют друг друга по лапам и веселятся, тут вдруг собачки останавливаются, и попугайчик обращает внимание на их печаль)

Пг. – Что случилось?

Тз. – Жалко, что мы не дома, там так весело.

Шр. – Да там празднуют сейчас рождество. ( Вместе вздыхают) Ох.

Пг. – А что такое Рождество?

Тз. – Ну как тебе объяснить, это веселый праздник.

Пг. – Если он веселый, так давайте и мы будем его праздновать.

Шр. – Не получится.

Пг. – Почему?

Шр. – Ну, во-первых, нету снега.

Тз. – Да, нет снега и нету украшенной игрушками елки.

Шр. – И все друг другу в этот день дарят подарки.

Пг. – А зачем дарят подарки?

Шр. – Ну так принято.

Пг. – Интересно, а что означает слово Рождество, это чей-то день рождения?

Тз. – Не знаю (к шарику) Это что день рождение елки?

Шр. – Нет вряд ли, ведь никто не дарит подарки деревьям.

Пг. – А мне кажется, что это чей-то день рождение!

Тз. – Как-то не задумывался, это чей-то день рождение (задумчиво)

Шр. – Наверное, кого-то из знаменитостей.

Тз. - Точно, точно иначе бы его не праздновала вся земля.

Пг. – Так чей же это день рождение? ( собачки разводят лапами)

Пг. – Ребята, скажите нам, чей это праздник, кто родился в этот день? ( Иисус)

Тз. И Шр. – Точно, как же мы забыли про Иисуса Христа.

Пг. – Ну так что будем праз дновать Рождество.

Тз. – Будем. Смотрите (смотрит и показывает на пальму) А это дерево будет нашей елкой.

Пг. – Это не дерево, это пальма.

Шр. – Ну и хорошо, у нас на Рождество будет Рождественская пальма. ( играет рождественская мелодия, мне нравится песня «Этот день» со словами «В этот день родился Христос, на радость нам и спасение», герои поют, легонько покачиваясь, и после песни)

Пг. – Чуть не забыл, я же вам приготовил праздничный стол … (не договорив до конца) Тз и Шр (посмотрев друг на друга, громко завыли) у-у-у (и быстро убежали, но не в ту сторону.)

Пг. – Ребята вы куда, нам не в ту сторону. ( как только попугай это сказал, собачки пробежали мимо попугая со словами) Тз и Шр – Догоняй (и убежали)

Пг. – Запросто, я долечу быс трее, чем добегу. Я вам не страус. ( в зал) Пусть Бог вас благословит, друзья, я полечу, а то ничего не оставят, Подождите меня (удаляющийся голос).

Конец









в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!