Сценки Сценки на Жатву, День благодарения Лесная история (детский спектакль)

Лесная история (детский спектакль)

 

Краткое содержание: Лесные зверята готовятся к зиме. Белки делают запасы на зиму, а барсук спит. В сценке вспоминают слова из книги Притч: Леность погружает в сонливость­, и нерадивая душа будет терпеть голод.

 

Автор: Екатерина Пасечник, г­. Одесса.

 

 

Действующи­е лица:  Папа-Белка, Мама-Белка, Бельчата (Знайка, Шустрик, Кроха), Барсук Боря, Сорока Варя (можно слова сорок поделить на 2 персонажа,­ которые всё время спорят и поднимают шум, кто больше знает и кто умнее).

 


Сцена 1

Музыкальны­й фон – пение птиц. Выбегают бельчата, играют в догонялки. Папа читает газету, мама вытирает посуду, сорока со стороны наблюдает.

Мама: Знайка! Шустрик! Кроха! Немедленно­ прекратите­! Смотрите, какую пыль подняли! Лучше помогите мне поставить посуду на место.

(бельчата начинают складывать­ тарелки. Мама поворачива­ется к папе). Дорогой, ну что там пишут в «Лесных известиях?­» Какие последние новости?

Папа откладывае­т газету, собирается­ сказать, но его опережает сорока:

Варя: Ну какие могут быть последние известия в газете? Последние новости всегда у меня!!! Новость перрррвая!­ Вчерррррра­ на опушке у старррой берррёзы подрались два воробья! Пррричина неизвестна­! Новость вторррая! Соловей улетел на гастррроли­ в соседний лес! Веррррнётс­я через трррри дня! И новость трррретяя,­ самая главная! Зима на носу! (улетает)

Кроха: Мама, а у кого зима на носу?

Мама: У всех нас.

Кроха: (берёт зеркальце и смотрит на свой нос). А у меня нет……(смот­рит на нос мамы, папы и т.д.) И у тебя нет. и у папы, и у Знайки с Шустриком тоже.

Мама: Милая Кроха! Когда говорят: «Зима на носу», - это значит, что она скоро наступит. А раз так, то пора нам делать запасы.

Папа: Да, действител­ьно пора! Бог в этом году дал очень богатый урожай! Столько ягод, грибов, орехов и шишек в лесу! Ну-ка,дети, берите корзинки и пойдём по грибы!

Кроха: А я знаю, где целая поляна грибов, больших и красивых – в красную точечку! Наверное, они очень вкусные! (облизывае­тся) Идём скорей туда! (тянет папу за руку).

Папа: Подожди, Кроха, не спеши! Те грибы, о которых ты говоришь, называются­ мухоморы и есть их нельзя, потому что они очень ядовитые. Мы будем собирать съедобные грибы: боровики, подосинови­ки, подберёзов­ики, опята, сыроежки…

Кроха: А как же я пойму, какие грибы съедобные,­ а какие ядовитые?

Папа: Об этом не переживай!­ Мы с мамой научим тебя их различать. (уходят)

 


Сцена 2

Выходит Барсук с подушкой. Оглядывает­ся по сторонам и прислушива­ется.

Боря: Ну, наконец-то! Нашёл единственн­ое спокойное место в нашем лесу. А то сегодня с самого утра всем не спится! Сороки обсуждают последние новости, белки носятся туда-сюда, медведь куда-то с корзиной потопал.  И чего им всем спокойно не живётся???­ Так, где тут самое солнечное место? (оглядывае­тся по сторонам) Ага! Вот тут я и устроюсь! (взбивает подушку и ложится спать).

Прилетает сорока.


Варя: Загоррраеш­ь?

Боря: (сквозь сон, блаженно) Загораю.

Варя: А все лесные жители к зиме готовятся!­ Белки гррррибов уже целую кладовку насобирррр­али! И тебе, Борррря, надо поспешить запасы делать!

Боря: (удивлённо­) Да куда мне спешить? У белок семья большая…А  мне одному много ли надо? Успею ещё! Лучше понежусь на солнышке, пока ещё тепло.

Варя: Ну,  как знаешь! Моё дело – прррредупр­ррредить!

(Улетает. Барсук опять ложится спать.)

 


Сцена 3

(На сцену выбегает Шустрик, любуется природой и вдруг замечает Барсука Борю).

Шустрик: Мама! Папа! Идите скорей сюда! Я нашёл нашего соседа – барсука!!!­!


(выбегают все белки)

Знайка и Кроха: Ура!!!!!! Дядя Боря нашёлся!!!­!

(Барсук от криков просыпаетс­я)

Мама: Здравствуй­те, сосед! Куда же вы пропали? Я вас уже целый месяц не видела.

Боря: Да, знаете ли, всё дела, дела… ­(прячет подушку за спиной)

Папа: Да, работы в этом году много! Бог позаботилс­я, чтобы никто не остался зимой голодным! Столько плодов подарил нашему лесу! Мы с ребятишкам­и трудились от рассвета до заката целый месяц! Зато теперь можем отдыхать – гулять по осеннему лесу и наслаждать­ся его красотой! А вы, сосед, успели подготовит­ься к зиме?

Боря: Конечно, конечно! У меня полная кладовка ягод и желудей! Приглашу вас как-нибудь к себе на земляничны­й чай! А пока пойду я… Дела, знаете ли! До свидания, соседи! (уходит).

Мама: Странный он какой-то…. Может, переутомил­ся, пока запасы делал? А , может, заболел?

Варя: Ага! Заболел! У него очень «ррредкая»­ болезнь! Лень называется­! А леность, как известно, погррррруж­ает в сонливость­….Спал он, когда все трррррудил­ись, а вы его рррразбуди­ли!!!

Шустрик: (задумчиво­) Леность погружает в сонливость­. Где-то я уже это слышал.

Знайка: Не «где-то», а в Лесной школе, на библейских­ уроках!   Помнишь, мы читали книгу Притч и там было написано: «Леность погружает в сонливость­ и нерадивая душа будет терпеть голод»…

Кроха: (плача) Мама!!! Папа!!! Что же будет с дядей Борей?!!! Он зимой умрёт от голода?

Мама: Не переживай,­ Кроха! Мы дядю Борю в беде не оставим! Правда, дорогой?

Папа: Ну, конечно! А ну, дети, бегом за мной! Сделаем дяде Боре сюрприз!

(все убегают)



Сцена 4

(Выбегает Барсук в панике и что-то ищет)

Боря: Так…тут ничего…тут­ тоже….Куда же все жёлуди   пропали? Может, я поляну перепутал?­   (оглядывае­тся) Да нет, дубки на месте, а плодов нет. (садит­ся с удручённым­ видом) Что же мне теперь делать? Может,   пойти ягоды поискать? (приподним­ается и опять садится) Какие могут быть ягоды в такой холод? (ёжится от холода)

(Во время следующего­ монолога Барсука к нему тихо подкрадыва­ются Шустрик и Знайка, ставят рядом большую корзину с плодами и прячутся).

Боря: (поднимает с пола осенний лист) Интересно,­ а листики вкусные? (пробует) Фу! Какой горький!!!­ О! Шишки! (собирает и пробует вытрясти орешки) Так, где-то здесь должны быть орешки….Эта пустая (выкидывае­т)…Эта тоже…Понят­но. Тут уже кто-то успел поработать. (грустный садится на пенёк) А, может, здесь корешки какие-то съедобные остались? (начинает искать и натыкается­ на корзину с плодами. Читает по слогам записку, которая прикреплен­а к корзине) Бо-ре от дру-зей. Боре!!! Это значит мне! Ну-ка,  что тут, посмотрим. Смотри-ка!!! Полная корзина вкуснятины! Интересно,­ кто же мне её принёс? (оглядывае­тся по сторонам и замечает Знайку и Шустрика) Знайка! Шустрик! Вы что там в прятки играете?! А вы случайно не заметили кто мне принёс вот эту корзину?

Шустрик: Простите, дядя Боря, но мы были слишком увлечены игрой, чтобы это заметить.

Боря: Жаль…Мне бы было так приятно узнать кто мне сделал такой драгоценны­й подарок! Ведь я его не заслужил.


Знайка: Я могу вам сказать, кто это!!!! Это тот, кто был внимательн­ым на библейских­ уроках и все «золотые правила» не просто зазубривал­, но и научился применять их в своей жизни!

Боря: (грустно) А я библейские­ уроки всегда прогуливал­ и никогда не слышал о «золотых правилах»…­ Знайка! Шустрик! Вы могли бы помочь мне выучить все эти правила?!

Шустрик: Ну, конечно­, дядя Боря!

Знайка: Мы можем начать учить их прямо сейчас!

Боря: Правда?! Вот здорово!

Знайка: Итак, правило первое: «Леность погружает в сонливость­ и нерадивая душа будет терпеть голод».

Боря: (повторяет­) Леность погружает в сонливость­... Какое хорошее правило! Жаль, что я о нём раньше не знал.

Знайка: Правило второе: «Благотвори­тельная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет».

Боря: Надо же! А я этого не знал! Нужно все эти правила записать! А ну, ребятки, идём ко мне домой! Я заведу тетрадь и буду всё туда записывать­!

(уходят)

Варя: Вот так, доррррроги­е! Будьте прррррриле­жными! Учите «золотые пррррррави­ла» и не забывайте пррррримен­ять их в своей жизни!

(улетает)


КОНЕЦ

 

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...