Сценки Сценки на Жатву, День благодарения Семеро козлят (утренник на Жатву)

Семеро козлят (утренник на Жатву)

 


Авторство: Петрова Екатерина, г. Минусинск, Церковь Христа Спасителя.

Действующие лица: Волк, семеро козлят, Апельсин, Медведь, Лук, Чеснок.

Оборудование
: поделки для ярмарки, вывеска для домика козлят, музыка для танца козлят, звук поезда, названия станций, две корзинки, два набора фруктов, яблоки, листья с заданиями и без.

Основная мысль: все несут свой труд и все получают награду, каждый - свою. Каждый как потрудится.

Дети входят во двор, а там располагается ярмарка. Дети пока собираются, ждут начала, могут купить там себе сувениры. Вход в здание: дети проходят через дверь, перед дверью стоит волк -  билетер. Он требует за вход показ костюма, стихотворение на тему жатвы, загадку или песенку. В холле на двери в детскую комнату надпись: «домик козлят».


Волк: Сегодня нам с вами предстоит небольшое путешествие.… (Подходит к домику козлят начинает петь): Вы козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла….

Выбегают козлята с возгласами: «папа пришел!». Обнимают волка, виснут на нем.

Козлята: Посмотри,  какой мы вы учили новый танец к празднику жатвы!

Козлята танцуют танец под музыку из сказки «Волк и семеро козлят»

Волк: Все это хорошо детки, но для праздника этого мало.

Козлята: А что нужно еще сделать? Что нужно сделать? (тормошат волка)

Волк: Ну, каждому из вас придется потрудиться. Тебе нужно будет в саду фруктов набрать (обращается к первому козленку). Тебе из лесу грибов да ягод принести, да не забудь пригласить Михайло Ивановича, без него невеселый праздник будет (далее, разумеется, все козлята по порядку). Тебе в огороде овощи проверить. Тебе в поле зерно сжать. Тебе во дворе прибраться. Ну а ты порядок в доме наведи.

Малыш: А я? Что буду делать я?

Волк: А ты, Малыш, будешь всем помогать. Это очень важно быть хорошим помощником. Помните детки, кто хорошо потрудится, тот обязательно получит награду. Ладно, ребятишки вы бегите уже свои задания выполнять, а я пока все к празднику подготовлю.

Козлята убегают, остается только малыш; волк уходит.

Малыш: Кому же мне сначала помогать? А можно я с вас начну? Я помогу вам найти моих братишек и сестренок, а заодно и им поможем задания выполнять. Согласны? Тогда нам нужно спешить поезд сейчас отправляется!

(дети проходят в зал, там стулья расставлен в виде поезда, дети и взрослые усаживаются на эти стулья и под звук поезда изображают поездку, посередине зала ширма, на нее вывешиваются названия станций)

А вот и первая станция, она называется садовая.

 


Станция садовая


Из-за ширмы выбегает Апельсин за ним бежит первый козленок, Апельсин при этом пытается спрятаться везде, где только можно, а козленок его ото всюду вытаскивает.

1 козленок: Стой! Ну, стой же!
Апельсин: А вот и нет!
1 козленок: Стой, ну мне же тебя собрать надо!
Апельсин: Собирай.
Малыш: Кажется у моего братца небольшие трудности. Поможем ему? (обращается к апельсину) Эй, апельсин, на поезде прокатиться хочешь?
Апельсин: Конечно, хочу, а можно?
Малыш: Можно. А скажи, пожалуйста, почему мой братец за тобой бегает?
1 козленок: Мне волк что сказал? Фруктов в саду набрать, а он от меня убегает.
Апельсин: Конечно, убегаю. Тебе какие фрукты надо? Местные. А я апельсин, я вообще не из этого сада. В гостях я тут!
Малыш: Интересная история получается, а остальные - то фрукты где?
Апельсин: Они тут попрятались все, поиграть хотят.
Малыш: Ну, так давайте и поиграем!

(ищут фрукты по комнате двумя командами, кто быстрее соберет свой набор)

Малыш: Вот мы фрукты и собрали. Ну, так что, Апельсин, едешь с нами?
Апельсин: И рад бы, да не могу, самолет у меня скоро, вы лучше на прощание песенку мне спойте, только настоящую садовую.
1 козленок: Садовую, так садовую.

(Все вместе поют песню «Похож на дерево я». Все садятся обратно в поезд).

1 козленок: Я с вами дальше поеду, задание мое выполнено…
Апельсин: Постойте, я же еще должен награду вам отдать (дает 1-у козленку яблоко), вот бери. Заслужил.
1 козленок: Я не один заслужил, мне ребята помогали, хочу с ними поделиться.
Малыш: Ничего, у волка ножик есть, он потом и поделит, а пока поехали (дети изображают поездку) Ух ты! Вот мы уже и на лесной станции!


Станция лесная

Выходят медведь и 2-й козленок

Медведь: Я же тебе сказал, некогда мне, абсолютно некогда. Иди, собирай свои грибы – ягоды, вот тебе твоя награда, только отстань от меня уже. По-хорошему прошу, отстань!

2 козленок: Но Михайло Иванович, папа просил и вас пригласить на праздник, как без вас-то?
Медведь: Без меня? Нормально без меня! Ох! Ну как же голова болит!
Малыш: Михайло Иванович, а что случилось с вашей головой?
Медведь: Да это лиса все! Ты говорит Михайло Иванович старый, а не талантливый, даже стихов к празднику сочинить не сможешь, толи дела я – Лисавета, я все могу. Ну и поспорили мы с ней, только у меня от стихов этих головная боль только, видать и вправду не талантливый я.
2 козленок: Ну что вы дядя Миша, а кто в лесу песни лучше всех поет? Кто танцы новые всем показывает?
Медведь: Поет и волк неплохо, а танцевать все умеют, нет видать нечего мне на празднике делать.
Малыш: Дядь Миш ты не огорчайся, съешь лучше яблочко, когда один не справится, тогда друзья обязательно помогут.
Медведь: Друзья – это неплохо, только вот он (показывает на 2-го козленка) стихи сочинять не умеет, да и за тобой таких способностей я что-то не припомню, остальные друзья когда еще доберутся, а мне сейчас надо. Лиса-то вечером уже придет.
2 козленок: Не печалься, дядя Миша, посмотри ребят сколько, они тебе быстро помогут.
Медведь: А они что стихи сочинять умеют? Лиса - она хитрая, она дополнительное условие поставила, чтобы, значит, в стихах этих такие вот слова были: урожай, собирай, корзина, половина, витамин, не один и т.д.)

Дети сочиняют стихи с заданными словами.

Медведь: Ну, помогли так помогли! Сейчас к лисе пойду, а вечером непременно на празднике буду. Держите вот ягодок на дорожку.

2 козленок: Спасибо, Михайло Иванович! (медведь уходит, дети садятся в поезд и уезжают)

 

 

Станция огородная

 

Выходят лук и чеснок.

Лук: Сударь, должен со всей ответственностью заявить вам – вы явно тут лишний.
Чеснок: Отчего же, сударь?
Лук: Здесь есть место только для одного совершенства… и это без сомнений не вы, сударь.
Чеснок: В корне с вами не согласен. И должен с горечью, признать….
Лук: Да уж горечи в нас обоих достаточно. Но у меня кроме нее найдется несколько достоинств, в то время как вам остается лишь посочувствовать.
Чеснок: Вы оскорбили меня, сударь, я требую извинений!
Лук: Извинений? Сударь! Предлагаю решить все по-другому…
Чеснок: Дуэль! Пусть оскорбление будет смыто кровью!
Лук: Кровью не получится, оружия нет ни у вас, ни у меня.
Чеснок: Но не можем ведь мы оставить дело нерешенным!
Лук: Зачем же, можно посоревноваться в пользе.
Чеснок: В пользе? Решительно не могу вас понять…
Лук: Экий вы непонятливый, право. Кто из нас более полезен, тот и победил.
Чеснок: Согласен, но пусть нас рассудит незаинтересованная сторона.
Козленка делают судьей, детей и взрослых делят на две команды, каждая команда по очереди называет блюдо, где необходимы лук и чеснок, пока не выявится победитель спора.

Лук: Ну вот, сударь, полагаю, вы признали свое поражение?
Чеснок: Я еще вернусь к этому вопросу.
Лук: Не стоит, у вас совершенно нет шансов. А пока… драгоценный судья, ваша награда.

Козленок берет яблоко и уже садится в поезд, но его останавливает малыш.

Малыш: Один вопрос судари. Позвольте, я загадаю вам загадку.
Лук: С превеликим удовольствием.
Чеснок: Я всегда к вашим услугам.
Малыш: Какое блюдо готовится из одного лука, или же одного чеснока?
Овощи задумываются, потом понимают, что таких блюд нет.

Лук: Сударь, мы самонадеянные глупцы.
Чеснок: И всей жизни не хватит, чтобы искупить нашу глупость.
Лук: Но мы можем начать прямо сейчас!
Чеснок: Спасибо вам, мудрый юноша, действительно, мы чего-то можем достичь только в хорошей команде.
Лук: Предлагаю найти остальные овощи, впереди много дел и без них мы вообще никому не принесем пользы.
Чеснок: В дорогу, сударь, хватит слов! (Уходят).
Малыш: Пожалуй, и нам пора, впереди еще половина пути. Дети едут дальше.

 


Станция полевая

 

Дети приезжают на поле, но там пусто:  нет ни козленка, ни колосьев.

 

Малыш: Как все пусто кругом.… Постойте, но как же мой братец выполнит свое задание!? Нужно ему помочь.… А давайте, мы сделаем вид, что мы это колоски, тогда все будет в порядке! Только нам надо потренироваться вставать в снопики, времени уже мало, праздник скоро начнется, а мы еще в дороге.

Дети и взрослые выходят на поле, пока играет музыка, все медленно ходят, качая руками, как будто дует ветерок, а когда ведущий говорит слова в снопики по 2 (по 3, по 5 и т.д. как игра  Молекулы) все разбиваются на группки по заданию.

Малыш: Ну, вот теперь у нас все быстро получится, но где же мой братец? (заглядывает за ширму), а вот и он.

Выходит козленок. Потягивается. Дети стоят рядочками, как колоски.

4 козленок: И это поле я должен сжать? Какое оно огромное! Зевает. Лучше начать, пожалуй, а то не успею. (переводит несколько детей на стульчики, но при этом постоянно зевает и вообще никуда не торопится) Ладно, успею еще. (ложиться спать)

Малыш: Вот дела! Придется немного задержаться, может, он еще надумает выполнить свою работу. Давайте пока поиграем.

Игра на подобие «совушки». Когда козленок спит, дети бегают играют, а когда просыпается – стоят замерев ( Может быть какую-то речевочку типа: мы веселые колосья, мы идем друг к другу в гости,  не ленись скорей вставай и в снопы нас собирай), козленок не замечает изменений на поле и колоски больше не собирает.

Малыш: Как ни печально, но больше ждать мы не можем, придется ехать дальше без него.

Дети садятся в поезд, козленок потихоньку уходит.

 


Двор дома

Выходит козленок.

5 козленок: Мне досталось какое-то совсем простое дело! Нет, ну, папа волк меня совсем не ценит, я мог бы сделать гораздо больше! Подумаешь, какие-то листья! (пинает их ногой, некоторое время ходит в раздумье) Ладно как бы то ни было, нужно начинать. (Сгребает листья в кучки по цветам) Хотя бы порядок наведу.

Малыш: Ой! Что это!? Тут какие-то надписи…
5 козленок: Где?
Малыш: Да ну вот же на листьях, только я не умею читать…
5 козленок: Я умею. Давай мне. Ой! Да тут задания!
Малыш: Ты единственный из нас умеешь читать, похоже, папа волк совсем не ошибся, кого куда отправить!
5 козленок: Да, похоже, я поторопился с выводами. Но давайте же выполним задания!

Игра в «фанты». Кто выполняет задания, тот получает лист и должен прикрепить его у себя на одежде. Когда задания заканчиваются, все едут дальше. Одно из заданий найти яблоко. Яблоко козленок повезет волку.

 


Дом

Дети приезжают, а козленок уже готов сесть в поезд.

Малыш: Разве ты уже выполнил задание?
6 козленок: Конечно, а разве ты сомневаешься, вот и моя награда (показывает яблоко)
Малыш: Мне кажется, тут совсем ничего не изменилось… (с сомнением оглядывается вокруг)
6 козленок: А что должно было измениться? Тут и так был порядок.
Малыш: Так ты все-таки ничего не делал? Ты хочешь обмануть папу волка?
6 козленок: Какой обман! Он велел навести порядок, ну так здесь порядок! Ничего не нужно наводить. Поехали уже!
Малыш: Так нельзя, нужно хорошо выполнять порученное дело.
6 козленок: Ну, так я дойду без вас! (убегает из зала)
Малыш: Ребята, давайте выполним это задание, нельзя обманывать папу волка. Я сейчас, подождите немного.

Подходит к ширме, пытается зайти, но не может.

Малыш: Дверь заперта и ключа у меня нет. Придется все оставить так. Ой, как нехорошо получилось! Но ничего не поделаешь, надо ехать на праздник.

Дети строятся паровозиком и переходят в здание пира.

Окончание.

Детей встречает волк и все остальные козлята

Волк: Ну, вот все и в сборе, ждали только вас. Давайте свои награды и пойдем на пир.

Козлята протягивают волку свои яблоки, все кроме малыша и того, что был на поле.

1 козленок: Папа волк, я не один свою награду заслужил, мне ребята помогали и малыш, я обещал с ними поделиться.
Волк: Молодец, что не забыл, но это твоя награда, а малыш и ребята тоже свою награду получат. Проходи быстрее на пир.

Козленок забегает в зал, далее волк обращается ко все козлятам по очереди. Козлята, получив оценку волка, заходят в зал.

Волк: Ты помог дяде Мише в себя поверить (дает ему еще одно яблоко), а это тоже труд. Беги в зал.

Волк: И ты свою награду получил честно.
Волк: Ты малое дело хорошо делал, а это искусство, обиду свою поборол, задание не оставил. Молодец!
Волк: Тебе на праздник входа нет, ленивые на пир не приходят. Да и ты ничего не делал, а яблоко твое гнилое.

Волк: Малыш, вот и тебе твоя награда (дает ему корзинку яблок), ты был хорошим помощником, а это великий труд, потому и награда больше и тебе хватит и всем ребятам.

Все проходят в зал, пьют чай.

 

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...