Урок о грехопадении

 

Тема урока: Грехопадение человека


Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение  и принеся горе и страдание человечеству.

 

Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)


1. Вступление


Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.) 

2. Повторение  Урока о сотворении


Человек - высшее творение Божье.

- создан  по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом )
- Бог поместил  его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что  он "очень хорош"
- человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь  дать имена  животным
- человек имел совершенного помощника и друга - жену, чтобы общаться
- люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными,  сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
- они имели все необходимое для жизни и пропитания
- они были святы и праведны
- люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет


Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.



Ситуация для учеников:


Приготовить две пары стаканов с водой.  В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом - соленая.  Задать вопрос: Кто хочет пить?  Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к.  не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о  последствиях.

 


3. Грехопадение

- люди имели достаточно пищи для пропитания
- но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и  предупредил о  последствиях
- кто такой змей - сатана - история падшего ангела (кратко)
- сатана искушал Еву - искушение часто приходит через взгляд (плохие  фильмы - избегайте их)


Вопрос:  Какой грех совершили люди?

- обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом

- змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»

- неблагодарность и алчность.  Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно    хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как  Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.

В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.

- самонадеянность, непослушание, хищение

- самооправдание себя в своих глазах


4. Последствия грехопадения

- Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть  запретный плод
- стыд - первый результат содеянного
- беззащитность - прикрыться и спрятаться
- убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую  Ты дал мне»
- нарушились их отношения друг  с другом (перекладывали вину друг на друга)
- были изгнаны из сада Эдемского
- наказание Бога

Задание: Найти в Быт. 3:14-19  семь последствий грехопадения


5. Обещание дать Спасителя

Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал  победу над сатаной (Быт. 3:15)

6. Все согрешили

Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага.  Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.


Сценка: Про молодоженов и мышку

Действующие лица:  старушка, мужчина, женщина, автор

Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке

Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же  том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик.  Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает.  Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.

Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.

 

Главная мысль:  На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...