Копилочка - христианский сайт
 
Воскресная школа

Воскресная школа: Наглядные примеры



ВОИНЫ ГЕДЕОНА
Тема: Как Гедеон отбирал воинов (смотрел, как они пьют воду из реки)

Очень забавная история. Некоторые работодатели до сих пор используют метод Гедеона и на собеседовании внимательно смотрят на поведение людей во время трапезы. Каждый раз, обедая с начальством, приходится думать "… а не хитрый ли это психологический прием, чтобы проверить меня".

Для закрепления урока можно провести игру "Пьющие воду из реки". В чистое ведро наливается вода и кидается яблоко, чтобы оно плавало сверху (если утонет - значит было не съедобное). Цель игроков без помощи рук откусить кусок побольше. При попытке укусить яблоко, оно погружается глубже в воду, и это тяжелее сделать. Нельзя прижимать яблоко к краю (можно прижимать только ко дну ведра).

При большом количестве участников рекомендуется чаще менять воду в ведре в гигиенических целях.

Идея от Алексея Будяк, сайт www.planeta911.ru.


ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
Тема: Бог сотворил нас разными и готовит нас для какой–то особой цели.

У меня в руках пачка цветных карандашей. Хотя они одинаковые по форме, но разных цветов. Перечислите, какие цвета здесь есть. (Ответы детей) Теперь вы можете подойти ко мне и взять любой карандаш, который вам нравится. На стене висит лист чистой бумаги. Давайте превратим его в прекрасную картину, и в этом нам помогут карандаши (дети по очереди подходят к листу бумаги и рисуют своими карандашами, постепенно дополняя рисунок). Посмотрим, что у нас получилось (например, солнце желтое, трава зеленая и т.д.). Получилось ли бы у нас нарисовать картинку, если бы мы имели только красный карандаш? А только синий? – Все карандаши нужны при рисовании, нет бесполезного ни одного. Мы все такие же разные, как и карандаши в наших руках. Если бы не было тебя, Маша, или тебя, Сережа, нам бы не хватало вас. Много людей живет на свете, но нет одинаковых.

Бог сотворил нас разными и готовит нас для какой – то особой цели (поговорите о талантах детей и скажите, как они нужны Богу). «Бог прославляется через нас».

Джесси П. Сулливан "Предметные уроки".


ДВЕ ОБУВНЫЕ ЩЕТКИ
Тема: прощение.

Учитель держит в руках две обувные щетки и рассказывает следующую историю.

"В нашем доме живут два мальчика, которые постоянно играют вместе. Я часто вижу их по вечерам, когда возвращаюсь домой. Наверное, они хорошие друзья. Но однажды вечером, возвращаясь домой, я вдруг увидела, что они дерутся! Они дрались вот так (показать сцепленные щетки). Мне даже было трудно разнять их. Но когда мне это удалось, я спросила их:
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил…
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл."

Учитель разыгрывает эту мини - сценку по ролям, держа эти щетки в разных руках и обращаясь к ним по очереди.

"Они пошли дружно и снова стали играть вместе. Больше я не видела, чтобы они дрались. Как вы считаете, почему они, не вспоминая драку, могут играть вместе? (Потому что простили друг друга). И сегодня мы с вами поговорим о том, как важно уметь прощать…. Бог учит нас прощать."


ВЕНИК
ТЕМА: Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется.

Кто из вас сильный? Этому сильному дается прутик, чтобы он его поломал. "Вы заметили, что один прутик легко поломать? Но попробуйте поломать несколько прутьев вместе". Ребенку дается веник с условием: ломать только руками. Это сделать совсем нелегко.




Читайте еще Наглядные примеры в воскресной школе






в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!