Копилочка - христианский сайт
 
Воскресная школа

Воскресная школа: Библейские уроки

Урок № 2 "ТАКОЙ И НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ"

из цикла библейских уроков по Евангелию от Марка


Примечание:

Уроки были разработаны и опробованы в старшей группе Воскресной школы церкви "Преображение" г. Кирова. Эти уроки были проведены как продолжение изучения Библии индуктивным методом для детей в цикле уроков "У Господа Спасение!" (см. пособие на сайте www.ehbkirov.ru)

Цикл уроков по Евангелию от Марка рассчитан на одно полугодие в воскресной школе. Цель уроков: не только донести до детей определенные библейские истины, но сделать их участником процесса исследования Писания, побудить их к личному чтению и применению Библии.



Имеются приложения: напечатанный текст Евангелия на каждый урок для раздачи детям (у кого нет своей Библии), уроки с отметками для учителя, напечатанные крупно Золотые стихи (буквы можно раскрашивать), задания для выполнения дома, схемы-иллюстрации.



Библейский текст: Марк.1:7 -13

Цель урока: Показать детям, что Иисус жил жизнью такой же, как и все люди, но при это был другим; это является примером для нас - христиане с одной стороны похожи на всех людей, но с другой стороны - совсем другие.

Золотой стих: "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." Матф.5:16

Вступление

На прошлом уроке мы разобрали первые 6 стихов в Евангелии от Марка. Они говорили о том, что рассказ об Иисусе Христе продолжает Ветхий Завет и что Иисус - этот тот же Бог, о котором говорится в Ветхозаветных историях. Но мы также говорили, что Бог стал человеком и принял тело. Что это означает? Давайте посмотрим.

1. Обзор текста

Прочитаем Марк.1:7-13. Давайте начнем искать "улики".

Внимательно прочитайте слова Иоанна Крестителя. Какую "улику" вы здесь видите, какой маленький союз?

Союз "а" в 8 стихе. Поставьте вокруг него скобки, а на полях нарисуйте восклицательный знак в треугольнике (см. приложение к уроку ниже)

Внимательно просмотрите текст с того момента, как в нем появляется Сам Иисус (начиная с 9 ст.). Что Иисус здесь делает, как простой человек, в каких Его действиях нам видно, что как и обычный человек Он живет в мире "крови и плоти"? Какие Его поступки и действия мог совершить любой другой человек? Подчеркните то, что вы найдете пунктирной линией. (Нужно подчеркнуть "и крестился в Иордане" в ст.9, "искушаемый сатаной и был со зверями")

Еще раз просмотрите текст с того момента, как в нем появляется Сам Иисус (со ст.9). Что здесь с Иисусом происходит необычного, что бы никогда не произошло с обычным человеком? Выделите эти слова желтым цветом. (ст.11 - глас с неба, можно выделить "Ты Сын Мой возлюбленный", ст.12 - Дух ведет в пустыню, ст.13 - Ангелы служили Ему.)


2. Задаем вопросы

? Вопрос, на который нам нужно ответить: Кто такой Иисус? Как Он нам здесь открывается? Сначала посмотрим, что необычного о Нем мы узнаем?

1) Смотрим на союз "а". Как не велик был авторитет ветхозаветного пророка, Иоанн ясно и понятно говорит, что Иисус - другой. Он не просто "немножко выше" Иоанна, Он совсем другой. Союз "а" противопоставляет две совершенно разные вещи.

2) Смотрим на выделенное желтым цветом. Иисус Слышит голос с неба, который называет Его любимым Сыном Небесного Отца.

3) Смотрим на выделенное желтым цветом. Дух ведет Иисуса в пустыню, там хоть Иисус и терпит голод, но Ему служат Ангелы. Что нам это говорит об Иисусе? Что Он - не простой человек, Он как-то связан с духовным миром (ангелы не служат простым людям).


Итак, что мы узнали об Иисусе из этого текста: Он - не просто важнее самого важного и религиозного человека на земле (пророка), Он - другой и имеет другую натуру; Бог называет Его Своим любимым Сыном; Иисус связан с духовным миром, ангелами.

? Но разве этот Иисус совсем никак не похож на нас? Разве Он только пребывает в духовном мире? Нет!

? Что об этом говорят слова, подчеркнутые пунктиром?

Он принимает крещение, точно также, как и все люди, показывает, что Он - с простыми людьми. Он терпит голод и искушение от сатаны в пустыне.

Итак, мы видим, что Иисус - это человек, который живет в теле, как и мы, Который пришел к нам, обычным людям и стал, как мы.


3. Достаем жемчужину

Ребята, первая жемчужинка, которую мы должны взять для себя - Иисус, обладающий самыми высокими титулами и положением, оставил все это и стал подобным нам, пришел жить, как простой человек.

Вы знаете сказку "Принц и нищий"? В нем принц и нищий меняются местами. Царский сын, который привык к чистой одежде и изысканной еде оказывается в грязном подземелье с отбросами общества и проводит с ними несколько дней. Принц попал туда практически случайно, не очень глубоко обдумывая последствия такого шага. Дальше он понимает, что это место не для него и старается побыстрее вернуться во дворец.

А теперь представьте себя, у которого есть чистая одежда, теплый дом и постель, оставляющим все это для того, чтобы жить среди бомжей. И делаете вы это все не с брезгливым выражением лица, а с любовью к этим грязным бездомным. Смогли бы вы так?

Задумайтесь о том, что сделал Иисус для нас - Он оставил славу небес. Его величие хорошо понимал Иоанн Креститель. Хотя сам Иоанн был пророком, но он понимал, что не достоин даже прикоснуться к Его обуви. Вспомните уроки о святости Бога и о том, что в храме Святое Святых было отделено от всех остальных комнат, туда мог заходить только первосвященник. Вспомните, как мы читали о том, что Бог на небесах пребывает в абсолютной славе и свете. И этот самый Бог оставляет все и приходит к нам. Он по виду похож на человека, Он терпит голод и нужду, как человек. Это Он делает из любви к нам.

Вторая жемчужинка для нас тоже очень важная. Иисус был внешне обычным человеком, но внутри Он отличался от всех людей. Христианин также внешне иногда похож на всех остальных людей, но внутри верующий человек - другой. Когда люди ближе общались с Иисусом, они вдруг понимали, что от Него идет свет, что Он - другой. При этом Иисус не трубил всем сразу: "Я - Мессия! Поклонитесь мне!" Он жил так и вел Себя так и говорил так, что люди вокруг начинали понимать: "Он Мессия! Он - Бог".

(Кстати, когда Иисус крестился, кто видел, как раскрылись небеса и слетел голубь - все ли люди? (ст.10) Нет, только Иоанн. Люди в толпе ничего не поняли, они внешне считали, что Иисус - такой же, как и все. Это в принципе детям можно не акцентировать.)

Мы с вами можем не трубить всем, что мы - христиане. Но если люди знакомятся с нами поближе, то начинают ли они удивляться и говорить: "Этот мальчик или эта девочка не такие, как все. Я вижу свет и чистоту, которая у них внутри. Может быть они христиане?" Я не призываю вас молчать о своей вере. Вы можете делиться о том, во что вы верите и приглашать своих друзей в церковь. Но самое ценное происходит тогда, когда ваши друзья начинают замечать вашу веру внутри вашего сердца.

Например. Какая-то девочка незаслуженно набрасывается на вас и начинает вас обвинять: "А ты, Светка, зачем взяла мои фломастеры? Всегда ты лезешь в мои вещи! Вот, как дам тебе!!!" (а еще она при этом может вас потрясти или ущипнуть)

Что вы делаете в ответ: начинаете кричать и возмущаться, стараться словесно обидеть ее за то, что она несправедливо вас обвиняет? Или вдруг спокойно ей говорите: "Послушай, я твои фломастеры не брала. И я говорю правду. Если хочешь, давай поищем вместе."

После этого до вашей подруги вдруг начинает доходить: "Света - не такая, как все. Интересно, почему в ее сердце свет и доброта?"

Или другой пример: мальчик в классе делает "бомбочку" и бросает вам под ноги. Что вы сделаете? Начнете кулаками наводить "справедливость"? Или прореагируете спокойно? Для ребят нужно сказать отдельно вот что: среди мальчиков ответить силой на силу считается нормой. Но Библия говорит, что принцип "око за око", "зуб за зуб" неверный. Мы должны прощать обиды и даже к обидчикам после этого относиться с любовью. Среди ребят же, если мальчик не дает сдачи, считается, что он слабый. Но дело в том, что не давать сдачи можно по двум причинам: по причине слабости и по причине внутреннего понимания, что нельзя отвечать злом на зло, так как этому учит Библия. Если вы сдерживаетесь, когда вас обижают ради Христа, то вы проявляете не свою слабость, а показываете свет, который есть внутри вас.

Заучивание Золотого стиха

Дополнительное задание

Подготовьте карточки примерно размером 5 на 7 см и прикрепите их на доску. Ребята отвечают на вопрос и только потом по выбору могут перевернуть любую карточку. На карточках написаны буквы. Когда все буквы будут перевернуты, из них нужно сложить слово. (это слово ЕВАНГЕЛИЕ) Спросите, что это слово означает (если кто-то знает). Это слово означает "хорошая весть".

Вопросы:

1) Для чего в начале евангелия от Марка даны цитаты из Ветхого Завета? (чтобы показать связь между пришедшим Иисусом и Ветхим Заветом, что Он - не новый бог, а тот же самый Бог.)

2) Почему Иоанн Креститель был так странно одет? (он был одет как ветхозаветный пророк)

3) Кто стал свидетелем раскрытого неба и летящего на Иисуса голубя? (Иоанн Креститель)

4) Как сравнивает Иоанн Креститель себя и Иисуса? (Он говорит всем, что Иисус - другой, даже такой пророк как сам Иоанн не достоин Его.)

5) Что показывает на то, что Иисус был похож на человека и стал такой же, как все люди? (он принял крещение, он был искушаем в пустыне)

6) Что показывает на то, что Иисус - не такой, как все? (Бог называет Его Своим Сыном, Ему служат Ангелы, Иоанн называет Его "Сильнейший меня").

7) Почему Иисус оставил славу небес и стал, как мы? (Из любви к нам.)

8) Как мы должны отличаться от неверующих ребят? Можно ли сказать, что верующий тоже живет в "двух мирах" сразу - в физическом мире и в мире Царства Божьего?

9) Расскажи золотой стих.


Скачать Приложение к уроку №2 (Библейский текст, задания к уроку) - 60 Кб.









в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!